Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для учащихся 10-12 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП МКОУ «Вихоревская ВСОШ» в соответствии с ФГОС ООО. Цели программы: Основное назначение курса «Spotlight» - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся и достижение рабочего уровня владения английским языком. Изучение иностранного языка в основной̆ школе направлено на достижение следующих целей̆: - развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью; - формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как: ценность образования в современном обществе; активная жизненная и гражданская позиция; бережное отношение к окружающей среде; семейные ценности; здоровый образ жизни как норма поведения; - развитие универсальных \ ключевых компетентностей: учиться самостоятельно; исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые; организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп; проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты; - развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; - формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире. Достижение целей обеспечиваются решением следующих задач: - способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической; - способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма; - способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности; - способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка; - создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности; - способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка. - систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний; - создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней; - оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта, принятия решений и рефлексии последствий принятых решений; - создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов; 1 - создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем; - создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов; - задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя; - способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной; - создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей, способности к сопереживанию. Учебный предмет «Английский язык» реализуется через обязательную часть учебного плана. Рабочая программа «Английский язык» для учащихся 10-12 классов рассчитана на 101 часа в соответствии с учебным планом МКОУ «Вихоревская ВСОШ»: 10 класс – 34 (1 час в неделю), 11 класс – 34 (1 час в неделю); 12 класс – 33 (1 час в неделю) Срок реализации программы – 3 года. Используемый УМК: Автор/авторский коллектив Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко Наименование учебника Английский в фокусе Класс Английский в фокусе 11 10 Наименование издателя учебника Издательство «Просвещение» Издательство «Просвещение» ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; - осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной; - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; 2 - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; - формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах; - формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; - осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; - формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3 - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей; - умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логичное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; - работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; - умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускник на базовом уровне научится: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики; - при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»; - выражать и аргументировать личную точку зрения; - запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики; - обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию. Говорение, монологическая речь - Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; -передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного; - краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики); -строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование - Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением; - выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением. 4 Чтение - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи; - отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты. Письмо - Писать несложные связные тексты по изученной тематике; - писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; - письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Языковые навыки Орфография и пунктуация - Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Фонетическая сторона речи - Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации. Лексическая сторона речи - Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»; - распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы; - определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам; - догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту; - распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи - Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей; употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах); - употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); - употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless; - употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or; - употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); - употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room); - употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents); 5 - употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking; - употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak; - употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson); - употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something; - использовать косвенную речь; - использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect; - употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect; - употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple; - употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would); - согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; - употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль; - употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения; - употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; - употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время; - употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения Говорение, диалогическая речь - Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека; - подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации; - обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию. Говорение, монологическая речь - Резюмировать прослушанный/прочитанный текст; - информацию на основе прочитанного/прослушанного текста. Аудирование - Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях; - обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом. Чтение - Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов. Письмо - Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу. Языковые навыки Фонетическая сторона речи - Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента. 6 Орфография и пунктуация - Владеть орфографическими навыками; - расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации. Лексическая сторона речи - Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи; - узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations). Грамматическая сторона речи - Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done); - употреблять в речи структуру have/get + something + Participle II (causative form) как эквивалент страдательного залога; - употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth; - употреблять в речи все формы страдательного залога; - употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous; - употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3); - употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb; - употреблять в речи структуру used to / would + verb для обозначения регулярных действий в прошлом; - употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; - использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход. Жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. 10 КЛАСС Раздел 1. Крепкие связи. 8 ч. Подростки и их увлечения. Мой лучший друг, его качества. Грамматический практикум.. Экология. Вторая жизнь Раздел 2. Образ жизни и затраты. 8 ч. Нужды подростков. Активная деятельность подростков. Грамматический практикум. Э. Несбит «Дети железной дороги». Аббревиатуры. Раздел 3. Школьные будни и работа. 6 ч. Типы школ. В поисках работы. Грамматический практикум. Зеленое королевство. Раздел 4. Внимание!! Природа!! 5 ч. 7 Защита окружающей среды. Окружающая среда и погода. Грамматический практикум. Природное богатство России. Тропические леса. Раздел 5. Каникулы. 8 ч. Дневник путешествия. Мои лучшие каникулы. Отпуск. Проблемы. Грамматический практикум. Ж.Верн «Вокруг света за 80 дней». 11 КЛАСС Раздел 1. Здоровье и питание. 8 ч. Фрукты и овощи. Здоровое меню. Диета и здоровье. Грамматический практикум. Популярные русские блюда. Раздел 2. Развлечения. 8 ч. Подростки и развлечения. Виды театральных представлений. Грамматический практикум. Музей Мадам Тюссо. Раздел 3. Технологии. 6 ч. Новинки высоких технологий. Электрооборудование и проблемы. Грамматический практикум. Раздел 4. Взаимоотношения. 5 ч. Семейные узы. Умение общаться. Взаимоотношения с друзьями, родителями, учителями. Личность и общение. Раздел 5. Стрессовые ситуации. 7 ч. Что такое стресс? Межличностные отношения с друзьями. Телефон доверия. 12 КЛАСС Раздел 1. Ответственность. 8 ч. Жертвы преступлений. Преступления и закон. Инфинитив. Герундий. «Статуя Свободы». «Мои права». Раздел 2. Опасность. 5 ч. Спасение друга. Болезни. Страдательный залог. Раздел 3. Кто ты? 5 ч. Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Фен шуй. Модальные глаголы. «Дом». Урбанизация в развивающемся мире. Раздел 4. Средства связи. 5 ч. В космосе. СМИ. Косвенная речь. Я получаю СМС. Мобильный телефон в нашей жизни. Раздел 5. Планы на будущее. 5 ч. У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Студенческие будни. Раздел 6. Путешествия. 5 ч. Мистические места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Любимые места. Заповедные места планеты. Эко-туризм. 8 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Тема урока Раздел 1 «Крепкие связи» (8 часов) Введение темы «Досуг молодёжи». Мои увлечения. Аудирование "10 топ увлечений среди молодёжи" Черты характера. Работа с лексикой. Межличностные отношения. Активная грамматика. Формы глагола Present. Активная грамматика. Формы глагола Present. Экология. Вторичная переработка. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 1. Раздел 2 «Образ жизни и затраты» (8 часов) Введение темы «Молодежь в современном обществе». Чтение и лексика. Молодые Британские покупатели. Аудирование и устная речь. Активный досуг. Свободное время. Выражение предпочтений. Активная грамматика. Герундий и Инфинитив. Активная грамматика. Инфинитив и Герундий. Экология. Чистый воздух. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 2. Раздел 3 «Школьные будни. Работа» (6 часов) Чтение. Типы школ и школьная жизнь. Аудирование и устная речь. Профессии. Активная грамматика. Будущие времена. Активная грамматика. Будущие времена. Степени сравнения прилагательных. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 3. Раздел 4 «Внимание!! Природа!!» (5 часов) Чтение. Защита окружающей среды. Аудирование и устная речь. Окружающая среда. Активная грамматика. Модальные глаголы. Большой барьерный риф. Экология. Джунгли. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 4. Раздел 5 «Каникулы» (7 часов) Введение темы «Путешествия». Чтение «Красивый Непал». Аудирование и устная речь «Путешествия». Решение проблем во время путешествия. Активная грамматика. Артикли. Ж. Верн «Путешествие вокруг света за 80 дней». Артикли. Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 34 Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 5. 1 11 КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю) № урока 3 4 5 6 7 8 6 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Тема урока Раздел 1 «Здоровье и питание» (8 часов) Введение и закрепление лексики по теме «Еда» Чтение «Полезная еда» Аудирование "Посещение ресторана, заказ блюд" Диета и здоровье подростков. Советы по ЗОЖ. Активная грамматика. Условные предложения Активная грамматика. Условные предложения Словообразование с помощью префиксов Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 6. Раздел 2 «Развлечения» (8 часов) Введение и закрепление лексики по теме «Свободное время». Чтение «Досуг подростков». Аудирование и устная речь «Свободное время подростков». Активная грамматика «Пассивный залог». Активная грамматика «Пассивный залог». Словообразование - Сложные прилагательные. Культуроведение «Музыка». Музей Мадам Тюссо. Природа и экология. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 7. Раздел 3 «Технологии» (6 часов) Чтение "Высокотехнологические приборы». Научно-технический прогресс в нашей жизни. Аудирование «Электронное оборудование». Гаджет шоу. Активная грамматика. Косвенная речь Активная грамматика. Косвенная речь Экология. Альтернативные источники энергии. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 8. Раздел 4 «Взаимоотношения» (5 часов) Актуализация и закрепление лексики по теме «Семья». Чтение «Родственные узы» Аудирование и устная речь «Взаимоотношения» Активная грамматика «Времена английского глагола» Настоящее, прошедшее, будущее времена. О.Уайлд «Преданный друг». Закрепление лексико-грамматических единиц по модулю 1. Раздел 2 «Стрессовые ситуации» (7 часов) «Что такое стресс?» Введение и активизация ЛЕ. Чтение «Стресс и здоровье» Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 29 30 31 32 33 34 Аудирование «Межличностные отношения». Отношения с друзьями. Неофициальные письма. Электронные письма. Написание электронного письма. Культуроведение «Телефон доверия». Наука о человеке. Экология «Упаковочные материалы» Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 2. 1 1 1 1 1 1 12 КЛАСС (33 ч, 1 ч в неделю) № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Тема урока Раздел 1 «Ответственность» (8 часов) Чтение и обсуждение «Жертвы преступлений» «Права и обязанности» работа с лексикой. Аудирование "В" полиции. Информация про преступление" Ч. Диккенс «Большие надежды» Активная грамматика «Инфинитив и Герундий» Активная грамматика «Инфинитив и Герундий» Культуроведение «Статуя Свобод» Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 3. Раздел 2 «Опасность» (5 часов) Работа с текстом «Спасение друга». Аудировние и устная речь «Опасные заболевания» Активная грамматика «Страдательный залог» Страдательный залог. Практика применения. Экология «Загрязнение воды» Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 4. Раздел 3 «Кто ты?» (5 часов) Жизнь на улице. Обсуждение прочитанного. Проблемы взаимоотношений с соседями. Аудирование «Взаимодействие с соседями». Активная грамматика «Модальные глаголы» Модальные глаголы. Практика использования. Культуроведение «Дома Британии». Урбанизация. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 5. Раздел 4 «Средства связи» (5 часов) «Исследование космоса» Введение и активизация лексики. Газеты и СМИ. Мобильный телефон в нашей жизни. Активная грамматика «Косвенная речь». Что значит твое имя. Работа с текстом. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 модулю 6. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Раздел 5 «Планы на будущее» (5 часов) Введение и актуализация ЛЕ «Планы на будущее». Работа с текстом «У меня есть мечта» Аудирование «Образование и обучение». Активная грамматика «Условные предложения» Условные предложения. Практика применения. Культуроведение «Студенческая жизнь». Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 7. Раздел 6 «Путешествия» (5 часов) Чтение «Загадочные, таинственные места». Аудирование «Аэропорты и воздушные путешествия» Письменная речь «Описание местности» Написание страницы из дневника путешественника. Экология «Заповедные места планеты». Путешествия по России. Практикум по выполнению лексико-грамматических упражнений по модулю 8. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12