Пояснительная записка Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 12 класса по алгебре и началам анализа за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Она разработана на основе государственной программы для 9-11 классов и рекомендованных к ней методических пособий. Программа рассчитана на один год, 34 часа, предусматривается одно занятие в неделю. Актуальность выбранного курса Нет необходимости доказывать актуальность данной темы в рамках обучения математики в школе. Но несмотря на это уровень сформированности умений и навыков по теме «Модули в школьном курсе математики» меняется незначительно. Причиной является отсутствие базы, поскольку существующие учебные программы по математике и тематические планирования к ним недостаточно предусматривают обучение решению задач с модулями. Поэтому считаю необходимым преподавание данного факультативного курса в 12 классе. Цели и задачи курса: ■S обобщить систематизировать и углубить знания учащихся при решении задач с модулями; S познакомить с правилами построения графиков с модулями; S научить строить графики с модулями различных функций; S научить приёмам и способам решения уравнений с модулями Программа курса № Название темы кол-во I. 1 2 3 4 Построение графиков с модулями Правила построения графиков вида: y=ff (х)]; у= f ([х]); [y]=f (х) Построение графиков с комбинированными модулями Построение графиков с несколькими модулями (т.е. по интервалам) часов 12 2 2 2 4 5-6 П. 1 2 3 4 5 6 III. Построение графиков сложных функций, после преобразования которых получаем графики с модулями Контрольная работа Решение уравнений и неравенств с модулями Решение линейных уравнений и неравенств с модулями Решение квадратных уравнений и неравенств с модулями Решение иррациональных уравнений и неравенств с модулями Решение тригонометрических уравнений и неравенств с модулями Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств с модулями Контрольная работа Решение усложнённых задач с модулями На данный курс предусматривается 34 часа за учебный год (1 час в неделю). 2 14 3 2 1 2 4 2 8 Рекомендуемая литература 1. Амелькин В.В., Рабцевич B.JI. Задачи с параметрами: Справочное пособие по математике. - Минск. : Асар, 1996. 2. Виленкин Н.Я., Ивашев-Мусатов О.С., Шварцбурд С.И. Алгебра и математический анализ для 10 класса: Учебное пособие для школ и классов с углубленным изучением математики. - М.: Просвещение, 1995 3. Иванов А.П. Тесты и контрольные работы для систематизации знаний по математике: Учебное пособие для абитуриентов. Часть 1 и 2. - Пермь: издательство Пермского университета, 2000 4. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Задачи письменного экзамена по математике за курс средней школы: условия и решения. - М.: Школа-Пресс, 1994 5. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П., Трушанина Т.Н. Задания для проведения письменного экзамена по математике в 9 классе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1996. 6. Литвиненко В.П., Мордкович А.Г. Практикум по элементарной математике. Алгебра. Тригонометрия. - М.: ABF, 1995 7. Сборник задач по математике для домашних заданий при подготовке к вступительным экзаменам в ННГУ/ составитель А.И. Нестеренко, В.И. Лукьянов, З.Г. Павлючонок. - Нижний Новгород: ННГУ, 2002 г. 8. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач: Учебное пособие для 10 класса средней школы. - М.:Просвещение, 1989. 9. Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Решение задач: Учебное пособие для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 1995. Ю.Фельдман Я.С., Жаржевский А.Я. Математика. Решение задач с модулями: Пособие для абитуриентов и старшеклассников. - СПб.: Оракул, 1997. Календарно-тематическое планирование Кол-во часов на год – 34 часа, кол-во часов на неделю – 1 час № п/п 1 1 2-3 4-5 6-7 8 9-10 11-12 13 14-15 16-17 18 19 20-21 22 23 24-25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 дата тема раздела. урока 2 Правила построения графиков с модулями вида: y =[f(x)]; y=f([x]); [y]=f(x) Построение графиков по данным правилам для различных видов функций Построение графиков функций с комбинированными модулями Построение графиков сложных функций, после преобразований которых получаем функцию с модулями Построение графиков с модулями по интервалам Контрольная работа Решение линейных уравнений с модулями Решение линейных уравнений и неравенств с модулями Решение квадратных уравнений и неравенств с модулями Решение иррациональных уравнений с модулями Решение тригонометрических уравнений и неравенств с модулями Решение показательных уравнений и неравенств с модулями Решение логарифметических уравнений и неравенств Решение логарифметических уравнений и неравенств с модулями Контрольная работа Решение усложненных задач с модулями.