План внеурочной деятельности 2023-2024 уч. год

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативно-правовое обеспечение плана внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО) основная образовательная программа
среднего общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и
через внеурочную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов
освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и
предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Содержание внеурочной деятельности в 2023-2024 учебном году определяет
следующий пакет документов:
 Закон Российской Федерации № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.;
 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (приказ Минобрнауки России от 12.08.2022 № 732 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»);
 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной
оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены
приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
 СанПиН 2.4.2. 2821 — 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
Локальные акты МКОУ «Вихоревская ВСОШ»:
 Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ
«Вихоревская ВСОШ»;
 Положение «Об организации внеурочной деятельности обучающихся МКОУ
«Вихоревская ВСОШ».
Учебный план внеурочной деятельности СОО на 2023/2024 учебный год является частью
образовательной программы образовательной организации и обеспечивают выполнение
санитарно- эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и
требований СанПиН 1.2.3685-21.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Целью внеурочной деятельности является содействие в достижении планируемых
результатов обучающихся школы в соответствии с ООП СОО, формирования единого
образовательного пространства МКОУ «Вихоревская ВСОШ» для повышения качества
образования и реализации индивидуальных потребностей путём выбора широкого спектра
занятий, направленных на развитие школьников.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела ООП СОО
и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной
организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, ученические научные общества).
В соответствии с планом внеурочной деятельности создаются условия для получения
образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения на
уровне среднего общего образования составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
2

недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность
в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных
программ.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие "Разговоры о важном".
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с
обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного
мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой
художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным
отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю отводиться на внеурочное занятие «Россия - мои горизонты».
Основное содержание данного курса:
 популяризация культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем и
развитием экономики страны;
 знакомство с отраслями экономики, в том числе региональными, национальными и
этнокультурными
особенностями
народов
Российской
Федерации,
профессиональными навыками и качествами;
 формирование представлений о развитии и достижениях страны;
 знакомство с миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего
профессионального образования в стране;
 универсальных учебных действий (общения, работы в команде и т.п.); создание
условий для познания обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений,
склонностей как условий для формирования уверенности в себе, способности
адекватно оценивать свои силы и возможности.
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей
обучающихся целесообразно отводиться один академический час.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной
деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской
идентичности и таких компетенций, как:
 компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с
учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
 социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и
общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях
человека;
 компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности.
Организация жизни ученических сообществ происходит:
 в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной
деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детскоюношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации
и за ее пределами;

3



через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
 через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения, в
благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с
общественными организациями и объединениями;
 отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
 отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения);
 трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).
По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и
запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся план внеурочной деятельности в
образовательной организации
модифицируется в соответствии с профилем: социально-экономическим.
Инвариантный компонент
Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля)
предполагает: организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч, участие
обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах
образовательной организации; проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам
организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни
образовательной организации.
Организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для
уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После
поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ,
проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и
рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных
организаций.
Вариативный компонент
В рамках реализации профилей в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются
поездки в организации высшего и среднего образования, экскурсии на предприятия г.
Вихоревки и г. Братска. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных
объектах реализуются
индивидуальные,
групповые и
коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В весенние каникулы для учащихся 10-12 класса на основе интеграции с сетевого
взаимодействия производственными организациями, учебными заведениями обеспечиваются
профессиональные пробы. Во втором полугодии в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия,
организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся на производстве и к
участию в экскурсиях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов.
План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации
основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования.
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные педагоги
школы: учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного
образования. Уровень квалификации педагогов соответствует требованиям, предъявляемым
к квалификации по должностям «учитель».

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3953) 49-81-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».