принятый решением педагогического совета протокол № 5 от 30.05.2017 года, утвержденный приказом № 19\2 от 30.05.2017 года). Программа конкретизирует содержание предметных тем на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика. Особенностью предмета “физики” в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни. Цели изучения физики Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы; овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувств ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охран окружающей среды. 4 Задачи учебного предмета Содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях: формирования основ научного мировоззрения развития интеллектуальных способностей учащихся развитие познавательных интересов школьников в процессе изучения физики знакомство с методами научного познания окружающего мира постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению вооружение школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются: Познавательная деятельность: 1. использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования; 2. формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; 3. овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач; 4. приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез. Информационно-коммуникативная деятельность: 1. владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; 2. использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Рефлексивная деятельность: 1. владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий: 2. организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств. Место предмета в федеральном базисном учебном плане Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения физики на этапе основного общего образования отводится 36 часов из расчета 1 час в неделю. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала. 5 Учебно - тематический план Количеств Зачёты о часов Тема ВВЕДЕНИЕ. Основные метода исследования МЕХАНИКА особенности физического Лабораторн ые работы 1 17 3 Кинематика 6 1 Динамика и силы в природе 6 1 1 Законы сохранения в механике. Статика 5 1 1 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА 18 3 1 Основы МКТ Взаимные превращения Твёрдые тела Термодинамика 7 1 1 4 1 7 1 жидкостей и газов. ПОВТОРЕНИЕ 1 ИТОГО 36 Зачёты № Тема 1 Кинематика 2 3 5 Динамика. Силы в природе Законы сохранения в механике Основы молекулярнокинетической теории идеального газа Жидкие и твёрдые тела 6 Термодинамика 4 6 2 3 Лабораторные работы № Тема Изучение движения тела по окружности под действием сил 1 упругости и тяжести Экспериментальное изучение закона 2 сохранения механической энергии 3 Опытная проверка закона Гей-Люссака Физика и методы научного познания(1ч) Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Механика(17ч) Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы 6 динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Демонстрация Зависимость траектории от выбора системы отчета Падение тел в воздухе и в вакууме Явление инерции Сравнение масс взаимодействующих тел Второй закон Ньютона Измерение сил Сложение сил Зависимость силы упругости от деформации Силы трения Условия равновесия сил Реактивное движение Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно Лабораторные работы(2ч) Измерение ускорения свободного падения Исследование движения тела под действием постоянной силы Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости Исследование упругого и неупругого столкновений тел Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии тела Молекулярная физика(18 ч) Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Демонстрация Механическая модель броуновского движения Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объме Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре Кипение воды при пониженном давлении Устройство психрометра и гигрометра Явление поверхностного натяжения жидкости Кристаллические и аморфные тела Объемные модели строения кристаллов Модели тепловых двигателей 7 Лабораторные работы(1ч) Измерение важности воздуха Измерение удельной теплоты плавления льда Измерение поверхностного натяжения жидкости Прогнозируемые результаты Личностными результатами освоения учащимися курса физики являются: в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью; в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, целеустремленность. Метапредметными результатами освоения учащимися курса физики являются: использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез. Сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике. применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; Предметные результаты на базовом уровне: классифицировать изученные объекты и явления; давать определения изученным понятиям, называть основные положения изученных теорий и гипотез; структурировать изученный материал, интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников; применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых и технических устройств, рационального использования и охраны окружающей среды. в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с использованием физических процессов, для окружающей среды. в трудовой сфере – проводить физические эксперименты. 8 Система оценивания Оценка устных ответов учащихся Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка письменных контрольных работ Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы. Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях. Оценка лабораторных работ Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в 9 условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей. Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. Перечень ошибок I. Грубые ошибки 1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения. 2. Неумение выделять в ответе главное. 3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения. 4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы 5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов. 6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам. 7. Неумение определить показания измерительного прибора. 8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента. II. Негрубые ошибки 1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем. 2. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин. 3. Нерациональный выбор хода решения. III. Недочеты Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач. 10 Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. 11 Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Преподавание ведется по учебнику: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Физика – 11, М.: Просвещение Расшифровка аббревиатур, использованных в рабочей программе В столбце «Типы урока»: o ОНМ – ознакомление с новым материалом o ЗИ – закрепление изученного o ПЗУ – применение знаний и умений o ОСЗ – обобщение и систематизация знаний o ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений o К – комбинированный урок В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание): o Т – тест o СП – самопроверка o ВП – взаимопроверка o СР – самостоятельная работа o РК – работа по карточкам o З – зачёт o ПДЗ – проверка домашнего задания o УО – устный опрос o ФО – фронтальный опрос o ЛР – лабораторная работа В столбце «Метод обучения» o ИР – информационно-развивающий o ПП – проблемно-поисковый o ТР – творчески-репродуктивный o Р - репродуктивный 12 Дата № 1 Тема урока Календарно-тематическое планирование 10 класс Уч.мате р. Метод Средства обучения, Требования к базовому дом.зад обучен демонстрации уровню подготовки ия ВВЕДЕНИЕ. Основные особенности физического метода исследования (1 ч) Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическая введен Физика и познание мира ИР гипотезаие модель→физическая теория→критериальный эксперимент МЕХАНИКА (17 ч) Тип урока Вид контрол я, измерит ели ОНМ УО Кинематика (8 ч) 2 3 4 5 Основные понятия кинематики Скорость. Равномерное прямолинейное движение § 3-5 § 9, 10 Относительность механического движения. § Принцип относительности 11,12,30 в механике Аналитическое описание равноускоренного § 13-16 прямолинейного движения Свободное падение тел – частный случай равноускоренного § 17, 18 прямолинейного движения ПП ИР Относительность движения. Система отсчёта. Прямолинейное равномерное движения. Скорость равномерного движения. Прямолинейное и криволинейное движение. Относительность перемещения и траектории. Прямолинейное равноускоренное движение. Измерение ускорения. Акселерометр. Знать различные виды механического движении; знать/понимать смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения; уметь описывать равномерное прямолинейное движение Знать уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении; уметь описывать свободное падение Знать/понимать смысл понятий: частота и период ФО К Т, СП УО 11 6 Равномерное движение материальной точки по окружности § 19-21 ПП 7 Зачёт № 1 по теме «Кинематика» § 3-21 Р, ТР Динамика и силы в природе (6 ч) Масса и сила. Законы Ньютона, их 8 экспериментальное подтверждение Силы в механике. 9 Гравитационные силы Сила тяжести и вес 10 Силы упругости – силы электромагнитной 11 природы Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести» 12 Силы трения § 22,2428 § 31-34 § 35 § 36, 37 Инстр.к лаб.раб. § 38-40 Падение тел в воздухе и разрежённом пространстве. Траектория движения тела, брошенного горизонтально. Время движения тела, брошенного горизонтально. Равномерное движение по окружности. Линейная скорость Примеры механического взаимодействия. ПП Р, ТР Сила. Измерение силы. Сложение сил. Масса тел. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. ИР, ПП Третий закон Ньютона. Знакомство учащихся с силами по обобщённому плану ПП, Р ответа. Различие силы тяжести и веса тела. Центр тяжести. Вес тела, движущегося с ИР, ПП ускорением по обращения, центростремительное ускорение Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту Знать/понимать смысл понятий: поступательное движение, вращательное движение Уметь применять полученные знания при решении задач Знать/понимать смысл величин: масса, сила; знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов Знать/понимать смысл понятий: инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; уметь различать единицы масс и сил, решать задачи Знать/понимать смысл понятий: деформация, жёсткость; смысл закона ВП ПКЗУ З УО К ФО К ПДЗ ПЗУ ЛР К ВП 12 13 Зачёт № 2 по теме «Динамика. Силы в природе» Законы сохранения в механике. Статика (5 ч) Закон сохранения 14 импульса Реактивное движение 15 16 17 18 Работа силы (механическая работа) Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии Закон сохранения энергии в механике Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии» Зачёт № 3 по теме § 36-38 ТР, Р § 41,42 § 43 § 45-47 § 48 § 52,53 ИР ПП ТР Р Инстр. § 1-53 Р, ТР вертикали. Невесомость. Закон Гука. Сравнение результатов и получение вывода о точности измерений и об использовании различных методов исследования для изучения одного и того же явления. Силы трения покоя и скольжения. Законы сухого трения. Трение качения Гука Знать историю открытия закона всемирного тяготения; знать/понимать смысл понятий: всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения; смысл физических величин: постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения Импульс силы. Импульс тела. Квазиизолированные системы. Закон сохранения импульса. Ракета. Реактивное движение. Космические полёты. Реактивные двигатели. Превращение одних видов движения в другие. Преобразование потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Изменение механической энергии Знать/понимать смысл величин: импульс тела, импульс силы; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения Знать/понимать смысл закона сохранения импульса Уметь объяснять и описывать реактивное движение и его использование Знать/понимать смысл физических величин: механическая работа, мощность, энергия; уметь вычислять работу сил ПКЗУ З К УО ОНМ ФО К ФО УО К ЛР ПКЗУ З 13 «Законы сохранения в механике», коррекция при совершении работы. тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела Знать/понимать смысл закона сохранения энергии в механике Уметь применять полученные знания при решении задач Знать/понимать виды равновесия и его законы Уметь применять полученные знания при решении задач МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (18 ч) Основы молекулярно-кинетической теории (7) Основные положения Броуновское движение. Знать/понимать смысл молекулярноДиффузия газов. понятий: вещество, атом, ПП 19 кинетической теории и их Притяжение молекул. молекула; основные опытное обоснование § 57,58 Свойства вещества в положения МКТ, уметь Решение задач на различных агрегатных объяснять физические характеристики молекул и 20 состояниях. явления на основе их систем Установление представлений о строении Идеальный газ. Основное межпредметных связей вещества уравнение молекулярнос химией: Знать/понимать смысл Р § 63-65 21 кинетической теории относительная атомная величин: молярная масса, ИР идеального газа масса, молярная масса количество вещества, Уравнение состояния вещества, масса постоянная Авогадро; идеального газа молекулы (атома), уметь решать задачи на § 70 22 (уравнение Менделееваколичество вещества, данную тему Клапейрона) число молекул, Знать основные постоянная Авогадро. характеристики движения и Газовые законы § 71 ИР, ПП 23 Зависимость давления взаимодействия молекул газа от числа частиц и Уметь описывать основные Решение задач на Упр.13 Р, ТР 24 ОНМ ФО К РК, СП ОНМ УО К ФО К ПЗУ РК ЛР ВП 14 уравнение МенделееваКлапейрона и газовые законы Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака» 25 Зачёт № 4 по теме «Основы молекулярнокинетической теории идеального газа», коррекция В.1-13 Инстр. ПП, Р § 57-71 Р, ТР Взаимные превращения жидкостей и газов. Твёрдые тела (4) Реальный газ. Воздух. Пар § 72-74 ИР 26 Жидкое состояние вещества. Свойства конспект ПП 27 поверхности жидкости Твёрдое состояние § 75,76 ПП, ИР 28 вещества 29 Зачёт № 5 «Жидкие и твёрдые тела», коррекция § 72-76 Р, ТР их средних кинетических энергий. Определение постоянной Больцмана. Газовый термометр. Прибор для демонстрации газовых законов. Зависимость между объёмом, давлением и температурой для данной массы газа. Изотермический процесс. Изобарный процесс. Изохорный процесс. черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ Знать/понимать смысл понятия «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре Знать уравнение состояния идеального газа; уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева-Клапейрона Знать/понимать смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля Уметь применять полученные знания при решении задач Переход ненасыщенных паров в насыщенные при уменьшении объёма. Кипение воды при пониженном давлении. Влажность воздуха (принцип устройства и работы гигрометра). Знать/понимать смысл понятия «реальный газ»; смысл величин: относительная влажность, парциальное давление; уметь решать задачи на данную тему Знать/понимать различие строения и свойств ЛР ПКЗУ З ОНМ ФО К ВП К ПДЗ ПКЗУ З 15 Свойства поверхности жидкости. Изучение свойств поверхности жидкости с помощью мыльных плёнок. Капиллярные явления. Сравнение кристаллических и аморфных тел. Рост кристаллов. Пластическая деформация твёрдого тела кристаллических и аморфных тел Уметь применять полученные знания при решении задач Термодинамика (7 ) 30 31 32 33 34 35 36 Термодинамика как фундаментальная физическая теория Работа в термодинамике Решение задач на расчёт работы термодинамической системы Теплопередача. Количество теплоты Первый закон (начало) термодинамики Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Зачёт № 6 по теме конспект ПП ИР § 78 Р, ТР § 79 § 80,81 § 82,83 ПП ИР § 84 § 78-84 Р, ТР Представление термодинамики как физической теории с выделением её оснований. Ядра и выводов-следствий. Применение первого закона термодинамики к различным изопроцессам в газе. Статистический смысл второго закона термодинамики. Вероятностное толкование равновесного состояния системы. Знать/понимать смысл величины «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии; смысл понятий: количество теплоты, работа; уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии Знать/понимать смысл первого закона термодинамики; уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для ОНМ УО Т, ВП ЗИ ВП ОСЗ ПДЗ ФО К ВП ФО ПКЗУ З 16 «Термодинамика» изопроцессов Знать/понимать смысл второго закона термодинамики Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД Уметь решать задачи с применением изученного материала Информационное обеспечение № п/п Авторы, составители Название учебного издания Годы издания Издательство 1. Г.Я.Мякишев Физика - 10 2016 М.: Просвещение 2. Г.Я.Мякишев Физика - 11 2014 М.: Просвещение 3. В.А. Волков 2006 М.: ВАКО 4. С. В. Громов, Шаронова 2004 М.: Просвещение 5. С. В. Степанов Лабораторный эксперимент по физике 10-11 класс 2005 М.: Просвещение 6. А. Е. Марон, Е. А. Марон Контрольные работы по физике 10-11 класс 2004 М.: Просвещение 7. А. П. Рымкевич, П. А. Сборник задач по физике для 9-11 классов средней Рымкевич школы 1992 М.: Просвещение 8. Г. Н. Степанов 1995 М.: Просвещение Поурочные разработки по физике – 10 класс Н.В. Книга для учителя Сборник задач по физике для 9-11 классов 17 общеобразовательных школ 9. В. П. Демкович Сборник задач по физике для 8-10 классов средней школы 1973 М.: Просвещение 10. Г. Д. Луппов Опорные конспекты и тестовые задания по физике 11 класс 1996 М.: Просвещение Интернет-ресурсы: http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет-материалов для учителей физики по разным биологическим дисциплинам. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)