Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-12 класса составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д.с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, изданной в сборнике «Рабочие программы по информатике и ИКТ. 5-11 классы» /авт.сост. Т.К.Смыковская. – 3-е издание, стереотип. – М.: Планета, 2010; Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Цели программы: 1) освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе; 2) овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ); 3)развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 4) воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов. Требования к уровню подготовки учеников Общие требования к образованности. Ученик должен: 1. иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; 2. осознавать себя и свое место в современном обществе; 3. быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности. Содержание программы Рабочая программа содержит «Обязательный минимум содержания образования по курсу информатики», подготовленный Министерством общего и профессионального образования России на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, в который включены следующие основные содержательные линии курса: Информация и информационные процессы; Представление информации; Компьютер; Алгоритмы и исполнители; Формализация и моделирование; Информационные технологии; Особенности построения курса 3 Курс определяется требованиями ФКГОС, соответствует минимуму содержания и уровню подготовки учеников и используется для изучения информатики. Адресат курса: ученики 10, 11, 12 классов Главная цель курса: формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией на компьютере в практической деятельности по решению профессиональных задач; развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала, используя для этого богатейший компьютерный инструментарий; обучение ученика системному подходу к осмыслению профессиональной ситуации в процессе разработки технологических процессов; разработка и оформление документации на компьютере. Ядро курса. Сегодня становится важным умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это означает, что ученик должен обладать высоким уровнем информационной культуры, который определяется качеством знаний, приобретаемых им на уроках информатики. Предлагаемая концепция курса информатики базируется на идеях системного анализа и использования для их реализации компьютерных технологий. На задачах из разных предметов осуществляется освоение необходимого для этого программного инструментария компьютера. Обучение ориентировано на развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, на умении анализировать и логически мыслить, на целенаправленное исследование профессиональных объектов. Одним из современных инструментов системного анализа является моделирование. Объем курса в часах: Программа рассчитана на 10 класс- 18 часов, 11 класс – 18 часов, 12 класс – 34 часа. Соотношение между теоретической и практической частями курса составляет: 34% , 66%, так как курс носит практикоориентированный характер.. Первоначальный уровень. Программа рассчитана на учеников, усвоивших разделы Математики: основы арифметики, геометрии, алгебры, основные численные методы; Русский язык: орфография, принципы русской орфографии, выражения в современном русском языке, русская пунктуация; иностранный язык: техника перевода (со словарем) текстов; преподавателя. Практическая работа направлена на применение полученных знаний к решению практических задач, умение использовать теорию на практике. Ученики осмысливают сказанное и показанное преподавателем, участвуют в процессе, самостоятельно выполняют задания, делают выводы. Практические работы используются при освоении информационных компьютерных технологий, технологии обработки текста и графики, технологии обработки числовых данных, технологии хранения, поиска и сортировки информации, сетевые технологии. Лабораторная работа - самостоятельное проведение экспериментов, исследований учениками, дает возможность приобретать умения и навыки обращения с оборудованием, обеспечивает превосходные условия для формирования практических умений. Ученик должен тщательно подготовиться к лабораторной работе, активно исследовать, самостоятельно работать, подбирать необходимые материалы и приборы. Лабораторные работы выполняются при изучении тем: операционные системы Windows, работа с файлами, методы защиты от вирусов, построение графиков в Excel, моделирование. Учет индивидуальных особенностей обучающихся, реализация права выбора способа учения. Данный курс: Предъявляет обязательный минимум требований к уровню подготовки обучающихся; Дает право выбора индивидуальных заданий разного уровня сложности; 4 Учитывает тип памяти и ведущего полушария при работе на компьютере и выборе задания; Дает возможность работать в своем темпе при выполнении внеклассной, самостоятельной работы. С этой целью разработаны различные дополнительные задания. Направленность курса на развитие общепредметных, общеинтеллектуальных умений. Представленный курс позволяет школьнику применять и развивать свои способности, анализировать и корректировать свою деятельность в освоении общепрофессиональных и специальных программ. В процессе выполнения практических работ, школьники проявляют свои творческие способности направленные на саморазвитие, обобщение, анализ, синтез, классификацию, оценивание, абстрагирование, моделирование, выдвижение гипотез, выделение главного, формулирование проблем. Области применения полученных знаний и умений. Информационные технологии широко проникли в различные области знания: научные, технические, производственные, экономические, социальные и многие другие, на первый взгляд далекие от них. Поэтому специалистам различных направлений необходимо овладеть концепциями и методами информационных технологий, иметь представление о богатейшем компьютерном инструментарии. Данный курс отражает использование мощного современного средства автоматизированной обработки информации – компьютера. Благодаря компьютерам не только существенно расширяются области применения автоматизированной обработки информации, но и обеспечиваются всесторонний анализ получаемых результатов. Основные “точки” контроля. Правильно поставленный контроль учебной деятельности школьников позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей школьников и активизации их самостоятельной работы на уроках информатики. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения школьниками изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Без хорошо налаженной проверки и своевременной оценки результатов нельзя говорить об эффективности обучения информатики. Цель курса проверить не только знания, но и элементы практического усвоения школьниками нового материала. Поэтому данный курс предлагает следующие виды контроля: компьютерный диктант; тестовое задание; краткая самостоятельная работа; письменная контрольная работа; контрольная лабораторная работа; устный зачет по изученной теме; Современные информационные технологии изменяют направленность курса. Обработка больших объемов информации, выполнение сложных расчетов, доведение процесса моделирования до конкретных результатов в реальном масштабе времени дают возможность сконцентрировать усилия обучающегося на анализе, оценке данных, принятии решений. Эта характеристика курса является очевидным признаком его соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах. Современное состояние науки и практики. Во все времена человек разумный, познающий отражал в своем мышлении объекты реальности в виде идеальных, мысленных моделей и действовал исходя из ожидаемого поведения прототипов. Это этап первого отражения, отражения мира в мышлении человека. С появлением компьютеров ситуация радикально меняется. Человек может теперь передать компьютеру свои знания, создав компьютерную модель реального объекта. 5 Цели курса Цели обучения рассматриваются в единстве развития, образования и воспитания № цели Цели образования После окончания курса школьник будет иметь представление: 1 об основных этапах решения задач с помощью компьютера; 2 о методах и средствах сбора, обработки, хранения и накопления информации; 3 о программном обеспечении вычислительной техники; 4 об аппаратном обеспечении вычислительной техники; 5 о принципах моделирования; 6 об организации размещения информации на дисках и ее методах защиты. После окончания курса школьник будет знать: 7 оновные понятия информации; 8 единицы измерения информации; 9 общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; 10 базовые системные и прикладные программные продукты; 11 технологию разработки алгоритмов; 12 технологию работы с графическим редактором; 13 моделирование; 14 технологию работы с текстовым процессором Word; 15 технологию работы с презентацией PowerPoint; 16 Технологию работы с электронной таблицей Excel; 17 технологию работы с базой данных Access; 18 технологию поиска информации в сети. После окончания курса школьник будет уметь: 19 использовать изученные системные и прикладные программные средства; 20 разрабатывать типовые модели. Цели воспитания 21 Быть способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности. 22 Быть способным объективно относится к данным компьютерных вычислений, т.е. обладать критичностью и самокритичностью мышления, способностью спокойно отказываться от заблуждений, не настаивая на них. 23 Быть готовым к бережному отношению к технике, к информации; эстетическое, нравственное неприятие компьютерного вандализма и вирусотворчества. 24 Быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу. Цели развития 25 Быть способным строить логические утверждения о свойствах данных и запросы к поисковым системам. 26 Быть способным к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности. 27 Быть способным к системному действию в профессиональной ситуации. 28 Быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности. 29 Быть способным строить несколько точек зрения на один и тот же объект. 6 30 Быть способным комбинировать понятийные средства из различных дисциплин при построении моделей. 7 Учебно-тематический план О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование: .Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. 10 класс - 18 часов в год, 0,5 часа в неделю, 11 класс - 18 часов в год, 0,5 часа в неделю, 12 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю. Распределение часов по темам на базовом уровне (авторская программа) Тема 10 класс Информация и информационные процессы Компьютер и программное обеспечение Информационные технологии Итого 11 класс Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных Информационные модели Коммуникационные технологии Основы социальной информатики Резерв свободного учебного времени Итого Всего Адаптированный курс Количество часов 10 ч 7ч 18 ч Тема 10 класс Информация и информационные процессы Компьютер и программное обеспечение Резерв свободного учебного времени 35ч 10ч 7ч 12ч 3ч Количество часов 9ч 7ч 4ч 18ч 11 класс Информационные модели Информационные системы. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных Итого 13ч 5ч 18ч 12 класс 3ч Информационные технологии 19ч 35ч Коммуникационные технологии Основы социальной информатики Резерв свободного учебного времени Повторение. Итого 11ч 70ч 2ч 2ч 34ч 70ч 8 Список литературы: 1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. 2. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007. 3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007 4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2004 5. Информатика и ИКТ. Основы математической логики. 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ А.Г.Гейн. – М.: Просвещение, 2012. 6. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ 2011. Типовые задачи/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой, - СПб.: Питер, 2011. 7. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002 8. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 Учебно-методический комплект: 1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 класса. – М.: Бином, 2014 г. 2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 класса. – М.: Бином, 2014 г. 3. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. 4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006. 5. Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»; 9 Календарно-тематическое планирование 10, 11 классы, 0,5 часа в неделю, 18 часов в год, 12 класс, 1 час в неделю, 34 часа. № п/п Дата по плану Дата фактич. Тема урока Основное содержание 10 класс Информация и информационные процессы – 9 часов 1. Вещественноэнергетическая и информационная картины мира 2. 3. 4. 5. 6. Вещественно-энергетическая картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии. Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики Количество информации Информация. Социально-значимые как мера уменьшения свойства информации. Информация неопределенности и знания. Единицы измерения знаний. количества информации. Определение количества Количество информации как мера информации как меры уменьшения неопределенности уменьшения знаний. неопределенности Количество информации как мера знаний. уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к Алфавитный подход к определению определению количества количества информации. информации. Определение количества Определение количества информации с использованием информации с алфавитного подхода использованием алфавитного подхода. Формула Шеннона Вероятностный подход к Определение количества определению количества информации с информации. Формула Шеннона использованием Вероятностный подход к вероятностного подхода определению количества информации. Формула Шеннона. Представление и Язык как знаковая система. кодирование Кодирование информации. информации с помощью Кодирование и декодирование знаковых систем. сообщений по предложенным Представление числовой правилам. информации с помощью Система счисления. систем счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Запись числа в развернутой форме. Запись чисел в Перевод чисел в десятичную различных системах систему счисления. Перевод счисления десятичных чисел в другие системы Перевод чисел в счисления. 10 позиционных системах счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления с помощью электронного калькулятора Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой. 8. Двоичное кодирование Представление текстовой текстовой информации. информации в компьютере. Практическая работа №1 Кодовые таблицы. «Кодирование текстовой Представление текстовой информации». информации в компьютере. Кодовые таблицы. 9. Двоичное кодирование Аналоговый и дискретный способы графической и звуковой представления изображения и информации. звука. Пространственная Практическая работа №2 дискретизация. Временная «Кодирование дискретизация звука. графической и звуковой Графические режимы. Запись информации» звукового файла. Кодирование графической и звуковой информации. Компьютер и программное обеспечение – 7 часов 10. МагистральноМагистраль. Шины данных, адреса модульный принцип и управления. Процессор и построения компьютера. оперативная память. Системный Тестирование блок компьютера. параметров компьютера. Частота процессора, системной Аппаратная реализация шины и периферийных устройств. компьютера Аппаратное и программное Работа с графическим обеспечение компьютера. интерфейсом Windows, Периферийные устройства. стандартными и Внешняя память компьютера. служебными Графический интерфейс. приложениями Стандартные и служебные приложения. 11. Операционная система: Операционная система (ОС). назначение и состав. Структура ОС. Загрузка операционной Системный диск. Самотестирование системы. Программная компьютера. Загрузка ОС. Данные. обработка данных. Программы. 12. Файлы и файловая Имя файла. Файловая система. Путь система. к файлу. Работа с файлами и Файловый менеджер. Операции каталогами с помощью работы с файлами. файлового менеджера 13. Архивация и Архивация файлов. Программа7. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. 11 14. 15. 16. 1718 разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора. Логическая структура дисков. Форматирование и дефрагментация диска, разбиение на логические разделы. Контрольная работа «Компьютер и программное обеспечение» Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа №3 «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Повторение (резерв) – 2 часа архиватор. Форматирование дисков. Файловая система. Логическая структура диска. Дефрагментация диска. Дефрагментация диска. Разбиение диска на логические разделы. Компьютерные вирусы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Вредоносные программы. Защита компьютера от вредоносных программ. 11 класс Информационныемодели –13часов 1. Информационное моделирование как метод познания. 2. Модели и их построение. Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. 12 3. Моделирование и формализация. (практическая работа №1). Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. 4. Моделирование как процесс. 5. Компьютерное моделирование. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. 6. Исследование моделей: физических (практическая работа №2) 7. Структурирование данных. Исследование моделей: алгоритм как модель деятельности. 8. Примеры моделирования процессов. 9. Исследование моделей: геоинформационные модели Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Исследование моделей. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме. 13 10. Модель процесса управления. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. 11. Системы управления. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. 12. Информационные основы управления (практическая работа №3) 13. Использование информационных моделей в деятельности человека. Контрольная работа по теме: «Информационные модели» (20 мин). Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 5 часов 14. Базы данных (табличные, Информационная система. Типы иеархические, сетевые) информационных систем. Системы управления База данных (БД). Табличные базами данных. базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД. Табличная база данных. Поле и запись. Ключевое поле. Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных. 14 15. 16. Информационные системы. Осуществление ввода и СУБД: структура редактирования данных. табличной базы данных. Создание таблицы в режиме мастера. Осуществление ввода и редактирования данных. Создание таблицы в режиме конструктора. Формы представления данных в СУБД. Таблицы. Формы. Запросы. Отчеты. Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы. Быстрый поиск данных. Фильтры и запросы. Поиск данных с помощью Формирование запросов на поиск фильтров и запросов. данных в среде СУБД. 17. Сортировка данных. Печать данных с помощью отчетов. Создание отчетов Реляционные базы данных. 18. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Контрольная работа по теме «Информационные системы». (20 мин). 12 класс Информационные технологии – 19 часов 1. Дискретное и двоичное представление информации 2. Двоичная система счисления. Двоичная Упорядочение данных в среде СУБД. Отчеты. Создание отчетов в режиме мастера и конструктора. Однотабличные и многотабличные базы данных. Реляционная база данных. Создание реляционных баз данных. Многотабличные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. 15 арифметика. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Представление информации Решение задач и выполнение в компьютере: кодирование заданий на кодирование и и упаковка (практическая упаковку текстовой, графической работа №1) и звуковой информации. Представление текстовой Представление текстовой информации в компьютере. информации в компьютере. Кодовые таблицы. Подходы к представлению Два подхода к представлению графической информации графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой Представление звуковой информации. информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Представление информации Запись чисел в различных в компьютере: системы системах счисления, перевод счисления, формат числа. чисел из одной системы Контрольная работа по счисления в другую, вычисления теме: «Компьютерные в позиционных системах технологии представления счисления. Представление целых информации». и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой. Текст как информационный Текст как информационный объект. объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Электронные таблицы как Динамические (электронные) информационные объекты. таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Создание и преобразование Создание, редактирование и информационных объектов: форматирование текстовых текстовых документов документов различного вида. (практическая работа № 2) Электронные таблицы как Основные способы средства обработки представления математических числовых данных зависимостей между данными. Использование электронных 16 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей) Графические Графические. Средства и информационные объекты технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики Создание и преобразование Создание, редактирование и информационных объектов: форматирование текстовых многостраничныеи документов различного вида гипертекстовые документы (практическая работа № 2) Создание и редактирование Создание и редактирование графических графических информационных информационных объектов. объектов средствами Контрольная работа по графических редакторов, систем теме: «Средства и презентационной и технологии создания и анимационной графики преобразования информационных объектов» (20 мин) Создание и преобразование Решение расчетных и информационных объектов: оптимизационных задач с расчетные задачи помощью электронных таблиц (практическая работа № 2) Создание и преобразование Решение расчетных и информационных объектов: оптимизационных задач с оптимизационные задачи помощью электронных таблиц (практическая работа № 2) Создание и преобразование Использование средств деловой информационных объектов: графики для наглядного деловая графика представления данных. (практическая работа № 2) Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений Создание и преобразование Использование средств деловой информационных объектов: графики для наглядного растровая и векторная представления данных. графика (практическая Создание, редактирование и работа № 2) форматирование растровых и векторных графических изображений Создание и преобразование Создание мультимедийной информационных объектов: презентации мультимедийная презентация (практическая 17 работа № 2) Коммуникационные технологии – 11 часов 20. Каналы связи. Передача информации 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок Локальные сети и их Возможности и преимущества топология сетевых технологий. Локальные сети. Топология локальных сетей Глобальная сеть. Адресация Глобальная сеть. Адресация в в Интернете. Протоколы Интернете. Протоколы обмена. обмена и передачи данных Протоколы передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей Информационные сервисы Информационные сервисы сети сети Интернет Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска Инструментальные Инструментальные средства средства создания webсоздания web-сайтов сайтов Компьютерные сети: Подключение к Интернету. подготовка программы Настройка модема. Настройка (практическая работа № 3) почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой Компьютерные сети: Путешествие по Всемирной путешествия по Всемирной паутине. Настройка браузера. паутине (практическая Работа с файловыми работа № 3) архиваторами. Компьютерные сети: Формирование запросов на поиск запросы (практическая информации в сети по ключевым работа № 3) словам, адекватным решаемой задаче Контрольная работа по Каналы связи и их основные теме: «Сетевые характеристики. Возможности и технологии» преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в 18 29. Компьютерные сети: webстраница, web-сайт (практическая работа № 3) Компьютерные сети: гипертекстовая структура web-сайта (практическая работа № 3) Основы социальной информатики – 2 часа 31. Информационное общество, его информационные ресурсы 32. Информационная культура 30. Повторение – 2 часа 33. 34. Этапы развития вычислительной техники. Основные технические характеристики современного компьютера Информация и информационные процессы. Системы счисления. Коммуникационные технологии Интернете. Протоколы обмена. Протоколы передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации Разработка web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики Гиперссылки на web-страницах. Тестирование и публикация webсайта Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность История развития вычислительной техники. Поколения компьютеров. Аппаратное обеспечение современного компьютера. Основные технические характеристики. Информация и информационные процессы. Перевод чисел в различных системах счисления. Информационнокоммуникационные технологии в современном обществе 19 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)