1. Настоящий порядок устанавливает правила обучения по индивидуальному учебному плану в муниципальном казённом общеобразовательном учреждении «Вихоревской вечерней (сменной общеобразовательной школе» (далее – Учреждение). 2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами. 3. Индивидуальный учебный план- учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. /1/ 1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана Учреждения. 2. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения. 3. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законных представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. 4. Индивидуальный учебный план определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения (если индивидуальный план рассчитан на более чем один год) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и форм промежуточной аттестации обучающихся. /2/ 5. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организованно в рамках сетевой формы реализации образовательных программ для осуществления обучения, проведения практических и лабораторных занятий и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой. 6. Индивидуальные учебные планы могут быть предоставлены, прежде всего, одаренным детям и детям с ограниченными возможностями здоровья. /3/ 7. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования /4/. 8. Индивидуальные учебные планы разрабатываются в соответствии со спецификой и возможностями учреждения/5/. 9. Обучение по индивидуальному учебному плану на дому по медицинским показателям осуществляется в пределах часов, отведенных письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-235-6 « Об индивидуальном обучении больных детей на дому». 10. Индивидуальные учебные планы среднего общего образования разрабатываются педагогическими работниками с учётом мнения обучающихся. 11. Учреждение может обращаться в центр психолого-педагогической и социальной помощи для получения методической помощи в разработке индивидуальных учебных планов /6/. 12. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом учебные занятия /7/. 13. Ознакомление обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим Положением, в том числе через информационные системы общего пользования, осуществляется при приёме обучающихся в Учреждение. 14. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану осуществляется по заявлению обучающегося, по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 15. Заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану принимаются в течение учебного года до 15 мая. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, с начала учебного года. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Учреждения. Индивидуальный учебный план утверждается решением педагогического совета Учреждения. 4. Требования к индивидуальному учебному плану среднего общего образования. 1. Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», « «История», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание» (включая экономику и право) «Естествознание». 2. Для составления индивидуального учебного плана следует: - включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариативная часть федерального компонента); - включить в учебный план региональный компонент; - включить в учебный план компонент образовательного учреждения, который используется для проведения зачётов и консультаций по учебным предметам. /8/ 5. Нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования -3 года. Индивидуальный учебный план может предусматривать уменьшение указанного срока за счёт ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения образовательной программы среднего общего образования составляет не более 1 года. 6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляются в соответствии с Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения. 7. Государственная итоговая аттестация обучающихся, переведенных на обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации от 3 декабря 1999 г. № 1075 и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362. 8. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам./9/ 9. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы учреждения в соответствии с индивидуальным учебным планом осуществляется исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания по оказанию муниципальных образовательных услуг в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов /10/. 10. Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность реализации индивидуальных учебных планов обучающихся. ________________________________________________________________ /1/ п. 23 ст.2 ФЗ « Об образовании в РФ» /2/ п.22 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» /3/ ФГОС начального образования, п.19.3; ФГОС основного общего образования, п. 18.3.1 /4/ ч.9 ст.58 ФЗ « Об образовании в РФ» /5/ ФГОС, п. 18.3.1 /6/ ч. 4 ст. 42 ФЗ « Об образовании в РФ» /7/ п.1ч.1. ст. 43 ФЗ «Об образовании в РФ» /8/ Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 (ред. От 01.02.2012 г.) « Об утверждении федерального базисного учебного плана…», ч. II /9/ ч. 6ст. 59 ФЗ « Об образовании в РФ» /10/ ФГОС среднего (полного) общего образования, п. 23