Программа развития школы

Паспорт
программы развития муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Вихоревская вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа»

Наименование
Программы
Разработчики
Программы
Исполнители
Программы

Научнометодические
основы
разработки
Программы

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Вихоревская вечерняя (сменная)
общеобразовательная школа на 2015-2020 годы «Приведение образовательного пространства МКОУ «Вихоревская ВСОШ» в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС».
Педагогический коллектив и администрация школы.
Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные
партнеры школы.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации
от 04.02.2010 № Пр-271;
• Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
• План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства
Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р;
• Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;
• Конвенция о правах ребёнка;
• Устав ОУ;
• Локальные акты школы;
• Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
/Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 / Постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189;
• Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы (Постановление Правительства РФ от
07.02.2011 N 61/ред. от 20.12.2011);
• Положение об авторских педагогических разработках, приказ главного управления общего и профессионального
образования Иркутской области от 25.06.2004 г. № 1163;
• Региональный учебный план для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующий программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011 – 2012, 2012 – 2013 учебные

годы, утвержденный распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.1012 г. № 920-мр;
• Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 г. №75-37-0541/11 «О
рабочих программах».

1 этап: обсуждение на административном совете, анкетирование педагогов, родителей, учащихся.
Основные этапы
2 этап: обсуждение на школьных собраниях, совещаниях при директоре.
обсуждения
и
3 этап: педагогический совет «Разработка Концепции и Программы развития школы».
принятия
4 этап: принятие программы педагогическим советом.
Программы
Кем принята
Цель Программы

Задачи Программы

Ожидаемые
результаты

Педагогический совет школы, протокол № 2 от 03.10.2015 г.
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации», ФКГОС и с учетом потребностей социума.
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями
Федерального закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие
современных образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в направлении обеспечения оптимальных
условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности
гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для
обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций
развития управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФКГОС и современным
направлениям развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в связи с расширением партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:
- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ273, СанПиНов и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФКГОС общего образования.

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по

современному содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным
технологиям;
- не менее 15 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на
семинарах, научно-практических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических
изданиях, в том числе электронных и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- повышение качества образования;
- последовательное изменение образовательного процесса;
-использование информационных технологий, алгоритмизация планов;
-воспитание патриотических и нравственных качеств личности;
-формирование потребности у обучающихся в здоровом образе жизни
В расширении партнерских отношений:
- не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со
школой (через участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5
партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации
общеобразовательной программы школы.
Срок действия

Сроки Программы: 2015 – 2020 годы.

Первый этап (2015 – 2016 учебный год) – аналитико-проектировочный:
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ) и концепции ФГОС общего
образования (всех уровней) с целью определения основных направлений обновления образовательной системы школы;
Этапы реализации
- Разработка направлений приведения образовательной системы школы в соответствие с ФЗ № 273-ФЗ и определение
Программы
системы мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2016 - 2020 учебные годы) – реализующий:
- Разработка системы мониторинга реализации настоящей Программы;
- Реализация мероприятий плана действий Программы;
- Внедрение ФГОС ООО.
- Реализация образовательных и воспитательных проектов.
- Научно-методическое и нормативно-правовое сопровождение реализации Программы развития;
- Осуществление системы мониторинга реализации Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (январь – июль 2020) – аналитико-обобщающий:
- Итоговая диагностика реализации основных программных мероприятий;
- Анализ итоговых результатов мониторинга реализации Программы;
- Обобщение позитивного опыта осуществления программных мероприятий;
- Определение целей, задач и направлений стратегии дальнейшего развития школы.

Структура
Программы

Ресурсное
обеспечение
реализации
Программы

1.
2.
3.
4.

Информационная справка о школе;
Концепция развития школы;
План реализации Программы;
Ожидаемые результаты.

Взаимодействие педагогического коллектива МКОУ «Вихоревская ВСОШ» с высшими и средними учебными заведениями,
методической службой района.
Обучение педагогов на курсах ПК и Интернет - образования.
Подготовка к ЕГЭ, мониторинг образовательной подготовки обучающихся, участие в профессиональных конкурсах.
Приобретение учебной и методической литературы, учебных пособий.
Приобретение ученической мебели, в том числе шкафов.
Оснащение кабинетов. Развитие информационного пространства школы в сети Интернет.

Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы.
Порядок
Управление реализацией программы осуществляется директором.
управления
реализацией
Программы
Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете,
Порядок
мониторинга хода и общешкольных собраниях.
результатов
реализации
Программы
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.
Полное наименование образовательного учреждения
в соответствии с Уставом
Год открытия
Местонахождение
образовательного учреждения
(адрес, телефон, факс, E-mail)
Учредитель
Руководитель образовательного учреждения

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Вихоревская вечерняя
(сменная) общеобразовательная школа»
01.09.1950

665770 Иркутская область, Братский район, г. Вихоревка, ул. Ленина, 46
Тел. 8(395)3 49-81-98 email: vihvech@mail.ru
Администрация муниципального образования «Братский район»
Адрес:
г. Братск, ул. Комсомольская, 28а
Стрелковская Светлана Николаевна

Социальный паспорт школы 2015-2016учебный год
№

Наименование

Количество учащихся

в%

1

Количество учащихся в школе
-количество
несовершеннолетних:
10 класс
11 класс
12 класс

45
13

100%
28%

2

5

6

3
9
1

Социальные статус семьи несовершеннолетних
-многодетные
2
-малообеспеченные
5
Дети: под опекой
1
малообеспеченные
многодетные
инвалиды
Социально- психологические условия семьи
-неблагополучные семьи
-ДЕТИ
ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ
Состоят на учёте:
-КДН и ЗП
-ВШУ
-

-

Организация образовательного процесса:
Контингент обучающихся по уровням образования: Всего –3 класса, 45 учащихся
Уровень среднего общего образования - 45
Режим работы: начало занятий с 16.00, протяженность урока 45 минут, шестидневная рабочая неделя
Кадровые ресурсы: Школа укомплектована кадрами полностью.
%
кол-во
Всего педагогов
6
100%
Высшее образование
5
83%
Средне- спец. образование
1
17%
Содержание образовательного процесса:
Обучение в школе осуществляется на основе образовательных программ, рекомендованных Министерством образования Российской
Федерации, разработанным на основе государственных образовательных стандартов.
Типы программ, реализуемых школой:
• примерные, адаптированные на базовый уровень обученности
уровень среднего общего образования (10,11,12-е классы) образовательный процесс строится на основе базисного учебного плана .
Предметные
Учебные
Количество часов в неделю
Количество часов в неделю
Количество часов в неделю
всего
области
предметы
10 класс
11 класс
12 класс
инвар. зачеты факульт. итого инвар. зачеты факульт. итого инвар. зачеты факульт. итого
филология

математика
Информатика
ИКТ

Русский язык

0,5

1,5

2

4

0,5

1

Литература

1,5

1

-

2,5

1,5

1

Английский
язык
Алгебра
геометрия
Информатика
ИКТ

1,5

1,5

1,5

5,5
2
0,5

2
1
0,5

2
1
0,5

1,5
1

2

1
1

2

2

3,5

1

1,5

2,5

2

1

1,5

2

5
2
0,5

2
1
1

1,5
1

1

1

3,5

11

3

8

2

5

4,5
2
1

15
6
2

История
обществознание Обществознание
География
Физика
естествознание Химия
Биология
Краеведение
Региональный
компонент
Психология

1,5
1
0,5
1,5
1
0,5
0,5

1,5
1
0,5
1,5
1
0,5
0,5

1
1
0,5
1,5
1,5
0,5
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

1,5
1,5
0,5
1,5
1,5
0,5
0,5

1
1
0,5
1,5
1,5
0,5

1

2
1
0,5
1,5
1,5
0,5

0,5

Учителями школы широко используются ведущие педагогические технологии:
- личностно-ориентированные;
- проблемные;
- информационно компьютерные;
- интегрированные;
Сотрудничество: образовательное пространство школы расширяется за счет партнерских отношений с органами местного самоуправления,
инспектором КДН, другими образовательными учреждениями города, культурными учреждениями.
Материальная база. МКОУ «Вихоревская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа обладает достаточной материально-технической
базой. Для реализации учебно-познавательной и воспитательной деятельности в школе созданы условия:
- функционируют классные кабинеты;
- оборудован кабинет ТСО;
- библиотечный фонд составляет 604 экземпляра. Из них: учебная литература 372- экз., художественная и методическая литература по
школьной программе – 232экз.
Создана благоприятная обстановка внутри учреждения, побуждающая к обновлению образовательного процесса, инновационной
деятельности. Традициями школы являются:
- открытость образовательного и воспитательного процессов;
- уважение к личности ученика и педагога;
-стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;
- организация непрерывного образования учащихся;
- признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижения ученика;
- сохранение и передача педагогического опыта;
- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами;
- активное включение выпускников школы в образовательный процесс.
Урочная и воспитательная деятельность педагогов направлена на то, чтобы:
• воспитать творческую личность, подготовленную к жизни;

5
3,5
1,5
4,5
4
1,5
1
1

сформировать у учащихся мировоззренческие позиции толерантности, доброты, культуры;
сформировать и воспитать в учащихся такие традиционные отечественные ценности, как сострадание, милосердие,
гражданское самосознание, любовь к Родине;
• сформировать у учащихся бережное отношение к природе.
• создать условия, обеспечивающие преемственность на всех ступенях обучения.
К числу «сильных» сторон ОУ следует отнести:
• достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов;
• благоприятный психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах;
•
•

Результативность работы школы.
учебный год

количество
количество
обучающихся
на неуспевающих
конец
учебного
года

количество
успеваемость качество
окончивших школу на
обучения
«5» и «4»

уровень
обученности

2012-2013

47

-

3

100%

6,3

68%

2013-2014

38

-

5

100%

13

64%

2014-2015

41

-

7

100%

17

64%

Результаты устройства выпускников за последние три года.
Год выпуска
2013
2014
2015

Количество выпускников
12
8
7

Поступили в ВУЗ
1
-

Поступили в ССУЗ
3
3
5

Таким образом, в целом информационная справка показывает, что МКОУ «Вихоревская ВСОШ» в целом успешно реализует цели и
задачи образовательной деятельности. Результаты образовательного процесса отражают компетентность системы управления школой,
профессионализм педагогического коллектива, достаточный уровень ресурсной оснащенности. Определенные проблемы, выявляющиеся из
статистической информации, актуализируют необходимость инновационных преобразований различных компонентов образовательного процесса,
образовательных отношений, ресурсного обеспечения и взаимодействия школы с социумом.

2. Концепция развития школы
Аналитическое и прогностическое обоснование Программы
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является
воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России», – отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России». Данный постулат традиционно отражает позицию педагогического коллектива МКОУ «Вихоревская ВСОШ».
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы в процессе реализации Программы развития и ежегодный педагогический
анализ образовательного процесса школы
позволяют выявить важные результаты деятельности, соответствующие современным
тенденциям развития образования.
В течение нескольких лет (2010 – 2014 гг.) педагогический коллектив работал над реализацией концепции адаптивной школы –
школы равных возможностей, в которой созданы условия, удовлетворяющие разнообразным образовательным потребностям личности,
обеспечены условия для самореализации каждого несовершеннолетнего и взрослого обучающихся на основе педагогического анализа его
успехов и достижений. Приоритетными направлениями Программы были:
• Обеспечение уровня образования, соответствующего современным требованиям.
• Совершенствование системы воспитания
• Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.
• Укрепление социального партнерства
Это позволило поставить и в результате реализации Программы развития на 2010-2014 годы решить следующие задачи:
• Создание условий эффективного развития школы.
• Развитие системы воспитания
• Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.
• Координация деятельности работы школы.
Все это создало возможности для обеспечения реальной вариативности, дифференциации и гуманизации образовательного процесса –
перехода к структурированию учебного процесса в соответствии с требованиями к образованию и потребностями социума.
Учебный план МКОУ «Вихоревская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» для учащихся X,XI,ХII классов определяет
общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей
по классам и годам обучения.
В учебный план МКОУ «Вихоревская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» входят следующие обязательные предметные
области и учебные предметы: филология (русский язык, литература, иностранный язык), общественно-научные предметы (история России,
всеобщая история, обществознание, география), естественно - научные предметы (биология, физика, химия). Учебный план предусматривает
возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы (школьный компонент).

За время обучения в школе обучающийся уровня среднего общего образования должен овладеть базовым уровнем знаний по всем
предметам учебного плана. Главная задача педагогического коллектива в том, чтобы обучать, инициировать, контролировать учебный
процесс так, чтобы обучающие учились искусству учебы, одновременно развивались как полноценная личность.
Для этого:
- Создан индивидуальный облик школы, жизнедеятельность которой опирается на принципы объединения всего коллектива и постепенного
включения его в увлеченную работу.
- Отношения учителей и обучающихся строятся на основе взаимного уважения, принятия друг друга, соучастия, сопереживания,
сотрудничества, сотворчества.
- Позицию учителя в учебном процессе определяет отказ от авторитаризма, принуждения и принижения личности ученика, ориентация на
педагогические технологии, методы и техники работы учителя компетентностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей
направленности.
Особый акцент в деятельности школы делается на выстраивание образовательного пространства, адекватного обучающемуся
вечерней школы через создание условий для социального и образовательного самоопределения выпускника школы; для получения
обучающимся качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную
жизненную позицию, продолжить образование в соответствии с выбранной профессией, в том числе с учетом реальных потребностей рынка
труда.
Важная роль в обеспечении позитивных результатов Программы отводится педагогическому коллективу школы, который
характеризуется:
- качественным ростом профессиональной активности педагогов;
- системным повышением квалификации через самообразование, курсы, участие в профессиональных объединениях;
- активным участием в научно-методической работе.
Важную роль в обеспечении права на образование, в защите личности обучающегося от вредных влияний на его физическое,
психическое и нравственное здоровье играет работа всего педагогического коллектива, основными задачами которой являются:
- работа с инспекторами КДН и участковыми;
- работа по профилактике наркозависимости;
- привлечение к воспитательной работе культурно-спортивных организаций;
- изучение новых технологий в области социальной педагогики и психологии.
В то же время проблемно-ориентированный анализ позволил выявить «болевые точки» образовательной системы школы, на которых
необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу, чтобы и на следующем этапе жизнедеятельности успешно
решать все цели и задачи современного образовательного процесса:
- инфраструктура школы имеет ряд проблем в обеспечении полного соответствия требованиям материально-технического обеспечения
образовательного процесса (отраженные в СанПиНах и других нормативных документах);
- социум не всегда откликается на потребности школы в расширении пространства социализации школьников и взаимной
ответственности за результаты образования.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы за предыдущий период, выявление собственного потенциала, анализ
Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ориентация на реализацию актуального современного
социального заказа позволяет сформулировать следующие направления совершенствования образовательного пространства МКОУ
«Вихоревская ВСОШ» в соответствии с настоящей Программой:
- Приведение нормативно-правовой базы школы в соответствие с требованиями ФЗ №273-ФЗ и ФГОС;
- Оптимизация системы профессионального роста педагогических работников в рамках ФГОС;
- Дальнейшее развитие содержания и организации образовательного процесса;
- Обновление инфраструктуры школы;
- Совершенствование системы взаимодействия школы с внешней средой.
Признание этих приоритетов составляет объективную основу оказания деятельности образовательного учреждения в направлении
перспективных системных преобразований, что и лежит в основе настоящей Программы развития на 2015-2020 гг. «Приведение
образовательного пространства МКОУ «Вихоревская ВСОШ» в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» и ФГОС» (далее Программы).
Данные направления дальнейшего совершенствования образовательной системы школы заявлены в миссии, цели и задачах настоящей
Программы, механизмах ее реализации.
Концептуальные положения Программы
Главным результатом законодательных инициатив в сфере отечественного образования на современном этапе является создание
оптимальных условий для формирования личности, обладающей такими особенностями, как «инициативность, способность творчески
мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни»,
отмечено в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» (Приказ Президента РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).
Поэтому обновление системы образовательного учреждения в соответствии с современной законодательной базой должно осуществляться в
интересах участников образовательных отношений и прежде всего в интересах обучающихся.
Наиболее полно данные целевые установки отражены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России»:
а) в сфере личностного развития:
- готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни,
индивидуально-ответственному поведению;
- готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и
профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки
«становиться лучше»;
- укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать
согласно своей совести;
- формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе
представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

- развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства,
осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и
чужим поступкам;
- принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и
поступки;
- способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их
результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни,
физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
- свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в
сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями;
- укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
б) в сфере общественных отношений: - осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных
ценностей; - готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; - развитость чувства патриотизма и
гражданской солидарности; - заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического
мира и согласия;
- осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации,
Отечеству;
- понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и
старших, ответственность за другого человека;
- бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
- законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
- духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Настоящая Программа как концептуальная и организационно-правовая основа системы управления МКОУ «Вихоревская ВСОШ»
ориентируется на аксиологическую основу образовательной деятельности и формулирует следующую миссию школы:
МКОУ «Вихоревская ВСОШ» – это востребованное в городе Вихоревка и в Братском районе образовательное учреждение с:
- современной системой управления,
- профессиональной педагогической командой,
- педагогически насыщенным образовательным процессом, ориентированным на реализацию современных задач общего образования и
удовлетворение образовательных запросов учащихся и их семей,
- безопасным и комфортным образовательным пространством, предусматривающим охрану и развитие здоровья участников
образовательных отношений,
- информационной открытостью для взаимодействия с социумом, что в совокупности создает оптимальные условия для формирования
духовно-нравственной, социально и профессионально адаптированной личности гражданина Российской Федерации.

Настоящая Программа определяет систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие
всех участников образовательных отношений в решении современных задач образования и в качестве ведущих приоритетов выделяет
следующие социальные и педагогические понятия:
базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных,
семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от
поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях;
духовно-нравственное развитие личности гражданина России — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и
укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе
традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия учащимся
базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Программы развития 2015-2020 гг. заключается в развитии принципов реализации Программных мероприятий:
- принцип гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ»,
Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного
человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;
- принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и
родителей в соответствии с принципами ненасильственного общения;
- принцип развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и
самообразования учащихся;
- принцип индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных
траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;
- принцип дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых
наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных
особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;
- принцип системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;
- принцип вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки
жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора (факультативными, специализированные, элективные курсы
и т.д.).
«Современный национальный воспитательный идеал, отмечается в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания
личности гражданина России», — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества
как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях
многонационального народа Российской Федерации».
Данный тезис, а также рамочные требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, лежит в
основе определения «портрета выпускника» каждого уровня образования.

«Портрет выпускника школы»:

Обобщенный результат образовательной деятельности школы как итог реализации фиксируется в портрете ее выпускника:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского
народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и
творчества для человека и общества;
- мотивированный на творчество и инновационную деятельность;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй,
обществом, государством, человечеством;
- уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
- осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни, активно
участвующий в защите окружающей среды;
- подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
- мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.
Реализация «портрета выпускника»
невозможна без соответствия педагога определенному профессиональному
стандарту. С учетом «Профессионального стандарта педагога» определен следующий
«Портрет педагога МКОУ «Вихоревская ВСОШ»:
- владеющий современными формами и методами обучения и воспитательной работы, умеющий их профессионально использовать в
различных видах деятельности обучающегося (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
- умеющий устанавливать четкие правила поведения учащихся в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в школе,
эффективно регулировать поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды;
- эффективно управляющий учебным коллективом с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебнопознавательную деятельность;
- профессионально ставящий воспитательные цели и задачи, способствующие развитию учеников, независимо от их способностей,
характера, культурных различий, половозрастных и индивидуальных особенностей, определять педагогические пути их достижения;
- признающий достоинство каждого ученика, понимая и принимая его;
- поддерживающий конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
привлекающий семью к решению вопросов воспитания гражданина;
- конструктивно взаимодействующий с другими педагогами и специалистами в решении воспитательных задач;
- поддерживающий в коллективе деловую дружелюбную атмосферу, демонстрируя образцы толерантности;
- умеющий защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать тем, кто , оказался в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных
условиях;
- поддерживающий уклад, атмосферу и традиции школьной жизни, внося в них свой положительный вклад;

- способный адекватно анализировать свою профессиональную деятельность, определять и реализовывать пути ее непрерывного
совершенствования.
Такой комплексный характер концептуальных подходов к разработке настоящей Программы определяет ее успешность на этапе
проектирования, задает ее цели, задачи и механизмы реализации.

Стратегия и тактика перевода МКОУ «Вихоревская ВСОШ» в новое состояние.
«Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь
обучающегося. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является
индикатором ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства», - отмечено в «Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России». Это еще раз подчеркивает, что современное обновление образовательной системы
школы должно не просто строиться на основе актуальной нормативно-правовой базы, но и предусматривать решение целей и задач духовнонравственного развития и воспитания в рамках правового поля.
Основой легитимности современного отечественного образования является Федеральный закон «Об образовании в РФ», который определяет
цель и задачи Программы развития на 2015-2020 гг. «Приведение образовательного пространства МКОУ «Вихоревская ВСОШ» в
соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС», систему мероприятий по их реализации и
контролю.
Целью настоящей Программы является:
Приведение всех компонентов образовательной системы школы в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС и с учетом потребностей социума.
Для достижения стратегической цели должны быть решены следующие задачи:
1. Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального
закона № 273-ФЗ.
2. Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных
образовательных отношений.
3. Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий для формирования
духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации.
4. Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума для
обновления инфраструктуры и содержания образовательного процесса.
Каждая из задач Программы носит комплексный характер и предусматривает реализацию следующих направлений развития
образовательной системы школы:
1. Решение стратегической задачи «Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки
и требованиями Федерального закона № 273-ФЗ» обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим
основным направлениям:

- обновление нормативно-правовой документации школы;
- совершенствование механизмов управления школой на основе современных нормативно-правовых требований и научно-методических
рекомендаций;
- разработка и внедрение системы мониторинга результативности реализуемой образовательной системы.
2. Решение стратегической задачи «Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как
необходимое условие современных образовательных отношений» обеспечивается за счет реализации следующих программных
мероприятий:
- обновление системы непрерывного профессионального образования педагогических кадров в целях оптимальной реализации ФЗ № 273-ФЗ
и ФГОС общего образования (по этапам);
- освоение педагогами современного законодательства в сфере образования, содержания, форм, методов и технологий организации
образовательного процесса;
- создание современной системы оценки и самооценки профессионального уровня педагогов по результатам образовательного процесса.
3. Решение стратегической задачи «Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания
оптимальных условий формирования духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности
гражданина Российской Федерации» обеспечивается за счет осуществления программных мероприятий по следующим ведущим
направлениям:
- разработка и реализация образовательных программ в соответствии с современным содержанием образование и с учетом образовательных
потребностей и возможностей учащихся;
- реализация Основных образовательных программ основного общего образования, направленных на формирование и развитие гражданской
позиции, профессиональной и социальной адаптации учащихся;
- обновление системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в целях создания благоприятных условий
реализации ФГОС общего образования;
- расширение возможностей дополнительного образования и внеурочной деятельности учащихся в условиях школы;
- обновление и реализация действенной системы детского самоуправления.
4. Решение стратегической задачи «Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения
партнеров социума к участию в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ» обеспечивается за счет организации
программных мероприятий по следующим важнейшим направлениям:
- обновление нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия школы с партнерами социума для обновления инфраструктуры и
содержания образовательного процесса;
- приведение инфраструктуры школы в соответствие с требованиями ФЗ-273, СанПиНов и ФГОС общего образования;
- активное взаимодействие школы с социумом и образовательным пространством муниципалитета, региона, страны для оптимизации
условий реализации ФЗ-273.

3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Направления
деятельности

Содержание мероприятий

Сроки
(виды деятельности)
реализации
(годы, учебные
годы)
Задача 1: Обновление системы управления школой в соответствии с тенденциями развития управленческой науки и требованиями Федерального
закона № 273-ФЗ и ФГОС
Банк
нормативно1.1.
Обновление - Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской 2015
правовых документов,
нормативноФедерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ на предмет определения
посвященных ФЗ №
правовой
рамок обновления образовательного пространства школы (работа
273-ФЗ.
документации
информационно-аналитическая
Обновленная
- Анализ существующей нормативно-правовой базы образовательного 2015
школы
нормативно-правовая
пространства школы и определение масштабов ее изменения
база школы.
(информационно-аналитическая деятельность руководства, педагогов и
Материалы внедрения
привлеченных специалистов);
обновленной
- Обновление нормативно-правовой базы школы с учетом требований ФЗ- 2015-16
нормативно-правовой
273 (проектная деятельность руководства и привлеченных специалистов,
базы
использование разнообразных ресурсов школы):
- Устав школы;
- Положения;
- Должностные инструкции;
- Договоры;
- Инструкции по организации отдельных видов и форм образовательной
деятельности и др.
- Апробация, коррекция и дальнейшая реализация обновленной нормативно2016 -20
правовой базы школы
1.2.
- Определение современных приоритетных технологий управления в 2016
Созданные условия для
Совершенствование соответствии с обновленной нормативно-правовой базой и содержанием
реализации
механизмов
управляемой системы (проектная деятельность руководства и
современных методов
управления школой привлеченных специалистов)
управления
на
основе - Развитие административных, психологических, экономических и других 2015-16
образовательной
современных
современных методов управления образовательной системой школы
системой.

Созданная
(проектная и организационная деятельность руководства, использование
управленческая
разнообразных ресурсов школы и привлеченных финансовых ресурсов);
информационнои - Расширение использования в управлении школой информационно- 2017-20
технологическая среда
коммуникативных технологий (проектная и организационная деятельность
школы
руководства; закупка и установка дополнительного оборудования,
программного
обеспечения,
оплата
деятельности
специалистовпрограммистов):
школы;
- Развитие единого электронного банка данных по организации 2015-20
образовательного процесса;
- Систематическое обновление сайта школы в соответствии с 2015-20
изменяющимися требованиями.
Описание
системы
1.3. Разработка и - Определение критериев системы оценки деятельности школы в условиях 2015
внедрение системы реализации ФЗ № 273-ФЗ и современных требований к качеству образования
мониторинга
мониторинга
(информационно-аналитическая и проектная деятельность руководства и
результативности
результативности
привлеченных специалистов);
обновленной
обновленно
- Определение форм информационно-аналитической документации по 2015-16
образовательной
системы школы.
оценке результативности образовательной системы школы (проектная
образовательной
Комплект
деятельность руководства,
педагогов, использование разнообразных
системы
информационноресурсов школы);
аналитической
Разработка
системы
мониторинга
деятельности
обновленной 2015-16
документации
по
образовательной системы школы (проектная деятельность руководства,
реализации
системы
педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);
мониторинга.
Реализация
системы
мониторинга
деятельности
обновленной
управленческой системы (организационная и аналитическая деятельность 2015-20
руководства, педагогического коллектива, использование разнообразных
ресурсов школы).
Задача 2: Оптимизация системы профессионального и личностного роста педагогических работников как необходимое условие современных
образовательных отношений
Описание
системы
2.1.Обновление
- Анализ и определение резервов сложившейся в школе системы 2015 - 20
непрерывного
повышения квалификации, определение перспективных потребностей и
системы
профессионального
непрерывного
потенциальных возможностей в повышении квалификации педагогов
образования
профессионального (информационно-аналитическая
деятельность
руководства,
педагогических
образования
руководителей МО, педагогов);
работников
школы с
2015-16
- Выявление организаций повышения квалификации педагогов и
педагогических
учетом требований ФЗ
кадров в целях практикующихся в них современных форм обучения взрослых,
№ 273-ФЗ и ФГОС
использование выявленных возможностей (информационно-аналитическая
оптимальной
общего образования.
реализации ФЗ № деятельность руководства и педагогов, расходы на внебюджетные курсы
нормативноправовых
требований
научнометодических
рекомендаций

273-ФЗ и ФГОС повышения квалификации и командировочные расходы);
- Обновление внутриучрежденческой системы повышения квалификации
общего
образования
(по педагогов в условиях реализации ФЗ № 273-ФЗ (проектная деятельность
Руководства и привлеченных специалистов, использование разнообразных
этапам)
ресурсов школы).
- Создание условий формирования индивидуальных траекторий
профессионального, карьерного и личностного роста педагогов
(организационная деятельность руководства, практическая деятельность
педагогов, использование разнообразных ресурсов школы);
- Включение педагогов (педагогических команд) в современные направления
научно-методической и исследовательской деятельности (организационная
деятельность руководства,
практическая деятельность педагогов,
использование разнообразных ресурсов школы)
2.2.Освоение
- Изучение педагогами современного законодательства в сфере
педагогами
образования, в том числе содержания Федерального Закона «Об
современного
образовании в Российской Федерации» (приобретение нормативнозаконодательства в правовых документов, информационно-аналитическая и организационная
сфере образования, деятельность педагогов и руководства, руководителей МО);
содержания, форм,
методов
и
технологий
организации
образовательного
процесса

2015-16

2016-17

Методические
материалы
по
организации
инновационной научнометодической
и
исследовательской
деятельности.

2015-20
2015
2015-16

2.3.Создание
- Анализ эффективности существующей в школе системы оценки 2015
современной
качества деятельности педагогов (информационно-аналитическая
системы оценки и деятельность педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы

Компетентность
педагогического
коллектива в области
требований
современного
законодательства
в
сфере образования, ФЗ
№ 273-ФЗ.
Банк
методических
материалов
по
реализации
ФГОС
общего образования (по
уровням), методических
материалов по оценке
результатов
обучения,
контрольных
измерительных
материалов.
Банк
современных
образовательных
технологий.
Методические
материалы по системе
современной оценки и

самооценки
профессионального
уровня педагогов
по
результатам
образовательного
процесса.

самооценки
качества
и руководства);
деятельности
- Определение современных критериев и параметров оценки и самооценки 2015-16
педагогических
деятельности
педагогов,
разработка
(адаптация
существующих)
работников
в условиях
диагностических материалов (проектная деятельность педагогов и
реализации инноваций.
руководства);
Портфолио педагогов.
- Создание современной системы мотивации педагогов школы на участие
2015-16
в инновационной деятельности (аналитическая, проектная и
организационная
работа
руководства,
расчет
необходимых
дополнительных финансовых средств):
анализ существующей системы мотивации педагогов;
- Реализация обновленной системы оценки и самооценки качества
2015-20
деятельности педагогического коллектива
Задача 3: Обновление организации, содержания и технологий образовательного процесса в целях создания оптимальных условий формирования
духовно-нравственной, социально адаптированной и профессионально ориентированной личности гражданина Российской Федерации
Банк
программ,
3.1. Разработка и - Выявление образовательных потребностей обучающихся школы и запросов 2015
эффективных
реализация
социума в целях определение актуальных направлений и содержания 2015-16
дидактических методов
образовательных
образовательных программ (аналитическая и проектная деятельность
и
образовательных
программ
в педагогов, сотрудников психолого-педагогической службы, руководства и
технологий
в
соответствии
с привлеченных специалистов);
соответствии с новым
современным
- Использование в образовательном процессе (в рамках всех учебных 2015-20
содержанием учебного
содержанием
предметов) информационно-коммуникационных технологий (проектная и
процесса (программы,
образование и с организационная деятельность педагогов, использование разнообразных
учебные
планы,
учетом
ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
методические
образовательных
- Создание и реализация для обучающихся 10, 11, 12 классов вечерней 2016-17
разработки и т.д.).
потребностей
и школы
оптимальных условий, обеспечивающих возможность выбора
возможностей
индивидуального учебного плана и сетевых форм получения образования
обучающихся
(дополнительное финансирование индивидуальных учебных программ,
проектная и организационная деятельность руководителей и педагогов
школы, использование разнообразных ресурсов школы);
- Разработка и реализация программ поддержки талантливых учащихся по
различным направлениям интеллектуальной, творческой, социальной и 2015-20
спортивной деятельности
Использование
в
образовательном
процессе
разнообразных
нетрадиционных форм контроля знаний: зачет, защита проектов, защита 2015-20
реферативных и исследовательских работ и др. (проектная, организационная
и аналитическая деятельность педагогов, использование разнообразных
ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами).
Новое
содержание
3.2.
Реализация - Оптимальное использование всех элементов
в направлении 2015-20

Основных
образовательных
программ
начального
и
основного общего
образования,
направленных на
формирование
и
развитие
гражданской
позиции,
профессиональной
и
социальной
адаптации
обучающихся
3.3.
Обновление
системы
психологопедагогического
сопровождения
образовательного
процесса в целях
создания
благоприятных
условий
реализации ФГОС
общего
образования

формирования духовно-нравственной, социально и профессионально
адаптированной личности гражданина Российской Федерации (проектная
и организационная деятельность педагогов, классных руководителей и
руководства, использование разнообразных ресурсов школы, оплата
консультационных услуг и рецензирования специалистам);
- Реализация программ общешкольных мероприятий различного содержания
и в разнообразных формах в направлении формирования духовно- 2015-20
нравственной, социально и профессионально адаптированной успешной
личности гражданина Российской Федерации
Использование
в образовательном процессе информационнокоммуникационных технологий
2015-20
- Организация помощи учащимся в подготовке портфолио как одно из
условий планирования и реализации потенциальных возможностей 2015-20
саморазвития

организации
образовательного
процесса.
Банк
эффективных
методов, технологий и
форм
организации
образовательного
процесса.

2015
2015-15

Комплекты
обновленного
программно-обеспеения
с учетом современных
требований.
Аналитические
материалы
по
результатам ежегодной
диагностики
образовательного
процесса.

- Анализ деятельности психолого-педагогической службы и выявление ее
потенциальных
возможностей
обновления
(информационноаналитическая деятельность специалистов службы, руководства и
привлеченных специалистов, использование разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Обновление программно-методического и диагностического материала
деятельности психолого-педагогической службы с учетом современных
требований (аналитическая и проектная деятельность специалистов
службы и руководства школы, использование разнообразных ресурсов
школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Реализация и текущая коррекция обновленной программы деятельности
психолого-педагогической службы для различных категорий участников
образовательных отношений (аналитическая и организационная
деятельность специалистов службы и руководства, использование
разнообразных ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
- Организация специалистами службы системы методических семинаров,
консультаций, тренингов, индивидуальной практической помощи для
всех участников образовательных отношений (организационная
деятельность специалистов службы, педагогов и руководства,
использование разнообразных ресурсов школы, работа с Интернетресурсами)

2015-16

2015-20

2015-16
2019-20

Задача 4: Обеспечение информационной открытости образовательного пространства школы в целях привлечения партнеров социума к участию
в оптимизации условий реализации Федерального закона № 273-ФЗ и ФГОС
4.1.
Обновление - Анализ социума школы на предмет выявления новых потенциальных 2015
База
потенциальных
партнеров для полноценной реализации ФЗ-273 (работа с Интернет- 2015-16
нормативнопартнеров социума для
правовой базы и ресурсами, информационно-аналитическая деятельность руководства);
оптимизации условий
- Изучение и анализ Федерального Закона «Об образовании в Российской 2015-16
механизмов
реализации ФЗ № 273Федерации» совместно с родительской общественностью и определение
взаимодействия
ФЗ
школы
с рамок обновления нормативно-правовой документации по взаимодействию
Действующая
школы с потребителями образовательных услуг.
партнерами
обновленная
Разработка
обновленных
нормативно-правовых
документов 2015-16
социума
для нормативно-правовая
взаимодействия школы, потребителями образовательных услуг и социума
обновления
база
взаимодействия
участников
инфраструктуры и - Всеобуч для родителей по содержанию Федерального Закона «Об 2015-20
образовательных
содержания
образовании в Российской Федерации» и обновленной нормативноотношений,
образовательного
правовой базы школы в целях обеспечения единых подходов
процесса
взаимодействию школы
(организационная деятельность педагогов, родительской общественности
и социума..
и руководства, использование ресурсов школы, работа с ИнтернетКомпетентность
всех
ресурсами).
потребителей
образовательных услуг
школы в действующем
законодательстве
в
области образования.
Образовательная среда,
4.2.
Приведение - Анализ ресурсной базы школы и выявление потребностей в ее 2015
соответствующая
инфраструктуры
расширении в соответствии требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и
требованиям
школы
в ФГОС общего образования (информационно-аналитическая деятельность
требованиями ФЗ №
соответствие
с педагогов и руководства);
2015
273-ФЗ, СанПиНов и
требованиями ФЗ - Анализ уровня комфортности и безопасности условий организации
ФГОС
общего
№
273-ФЗ, образовательного процесса и выявление потенциальных возможностей
образования.
СанПиНов и ФГОС обновления (информационно-аналитическая деятельность специалистов
Ресурсная
база,
служб, руководства и привлеченных специалистов, использование
общего
соответствующая
ресурсов школы, работа с Интернет-ресурсами);
образования
2015-20
современному
- Обновление материально-технической базы школы в соответствии
содержанию
требованиями ФЗ № 273-ФЗ, СанПиНов и ФГОС общего образования
образования.
(организационная работа руководства, приобретение необходимого
Работающие механизмы
оборудования):
2017-19
инвестиций
в
-Пополнение учебных кабинетов специальным лабораторным, техническим
образовательное
оборудованием, необходимыми программами и учебно-методическими
пространство школы.

комплексами для реализации ФГОС общего образования;

4.3.
Активное
взаимодействие
школы с социумом
и образовательным
пространством
муниципалитета,
региона, страны для
оптимизации
условий реализации
ФЗ-273

- Комплектование школьной библиотеки учебной, учебно-методической,
научно-популярной
литературой
в
соответствии
с
новыми
образовательными программами.
- Формирование научно-методической базы школы в соответствии с
современными образовательными программами
- Обновление деятельности службы безопасности и охраны труда с
учетом современных нормативно-правовых требований
- Совершенствование системы питания учащихся и персонала школы в
соответствии с требованиями СанПиНов
- Обеспечение в школе всех необходимых бытовых условий в соответствии с
требованиями
- Реализация механизмов взаимодействия школы и партнеров социума по
обеспечению необходимых условий, реализации современных программ и
технологий образования и социализации
- Презентационная работа школы через сайт, организацию дней открытых
дверей, участие в мероприятиях педагогического сообщества и
общественности, публикаций, интервью в СМИ
- Распространение эффективного педагогического опыта работы школы

2015-20

Созданные комфортные
и
безопасные
социально-бытовые
условия
образовательного
процесса

2018-19
2018-19
2018-19
2015-20
2015-20
2015-15
2017-18
2019-20

Материалы
взаимодействия школы
с ОУ муниципалитета,
региона,
страны
и
другими
партнерами
социума.
Материалы
презентации школы в
методических изданиях,
в СМИ и др.

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В системе управления:
- в школе будет действовать обновленная система управления, разработанная с учетом современного законодательства и тенденций развития
управленческой науки;
- нормативно-правовая и научно-методическая база школы будет соответствовать требованиям ФЗ-273, ФГОС и современным направлениям
развития психолого-педагогической науки и практики;
- система мониторинга станет неотъемлемой основой управления развитием школы;
- будет отмечаться рост привлеченных средств в соответствии с расширением образовательных услуг и партнерских отношений школы.
В обновлении инфраструктуры:

- инфраструктура и организация образовательного процесса школы будет максимально возможно соответствовать требованиям ФЗ-273, СанПиНов
и другим нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию образовательного процесса;
- все учебные кабинеты будут максимально возможно оснащены в соответствии с требованиями ФГОС общего образования

В совершенствовании профессионального мастерства педагогического коллектива:
- 100 % педагогов и руководителей школы пройдет повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по современному
содержанию образования (в том числе ФГОС соответствующих ступеней образования) и инновационным технологиям;
- не менее 50 % педагогов будет работать по инновационным образовательным технологиям;
- не менее 25 % педагогов будут иметь опыт предъявления собственного опыта на профессиональных мероприятиях (на семинарах, научнопрактических конференциях, профессиональных конкурсах, в методических, психолого-педагогических изданиях, в том числе электронных
и т.д.).
В организации образовательного процесса:
- 100 % обучающихся вечерней школы будет включено в исследовательскую и проектную деятельность;
В расширении партнерских отношений:
- не менее 30 % родителей (законных представителей) будет включено в различные формы активного взаимодействия со школой (через
участие в решении текущих проблем, участие в общешкольных мероприятиях и т.д.);
- не менее 5 партнеров социума (учреждений, организаций, физических лиц) будет участниками реализации общеобразовательной
программы.
Все эти предусмотренные мероприятия по осуществлению, сопровождению и текущей коррекции Программа развития на 2015-2020 гг.
«Приведение образовательного пространства МКОУ «Вихоревская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» в соответствии с
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ)» и ФГОС» являются определенной гарантией ее успешной и
полноценной реализации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 26.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (3953) 49-81-98

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».