Рассмотрен и принят на общем собрании работников школы Утверждаю: директор школы __________ С.Н. Стрелковская Приказ № 14\3 от 19.04.2021 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ « ВИХОРЕВСКАЯ ВЕЧЕРНЯЯ ( СМЕННАЯ ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН» СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. Анализ учебно-воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год. Анализ учебной деятельности. Анализ результатов обучения учащихся и выполнение учебных программ. Анализ результатов ГИА выпускников 12 класса. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю Анализ работы по укреплению МТБ ОО. РАЗДЕЛ 2. Обеспечение безопасного учебного процесса Организационно-педагогические мероприятия Охрана прав и жизни учащихся Улучшение условий охраны труда работников школы Предупреждение ДДТТ РАЗДЕЛ 3. Работа с педагогическими кадрами Кадровое обеспечение учебного процесса Учебная нагрузка учителей Классное руководство Распределение обязанностей между работниками школы РАЗДЕЛ 4. Методическая работа в школе Определение тем самообразования, отчеты учителей о работе по темам самообразования на совещаниях при директоре, педсоветах Планирование аттестации педагогических работников. Повышение квалификации учителей. I раздел. Анализ учебно-воспитательной работы за 2019-2020учебный год Анализ учебной деятельности. В 2019-2020 учебном году школа работала согласно целям и задачам, поставленным перед началом учебного года-это: Создание оптимальных условий для развития и самореализации индивидуальных способностей личности обучающихся, ориентация на самореализацию учебной деятельности, обучение творчески мыслить, обеспечивать прочными базовыми данными, способными адаптироваться к условиям жизни вне школы. На начало учебного года школа была укомплектована 3 классами – 10,11,12 общей численностью 34 обучающихся: 10 класс-7, 11 класс-, 12- 14 Кол-во обучающихся 1 Кол-во классов Возрастной состав обучающихся 15 лет и 16-17 18-29 30 лет и моложе 10.09.19 г. 34 На 31.06.20 г. 34 старше 3 (10,11,12 класс) - 7 24 3 3 (10,11,12 класс) - 5 26 3 Условия обучения Характеристика помещения школы. Помещение школы расположено на 2-ом этаже 3-х этажного кирпичного здания, имеется отдельный вход. Проектная вместимость рассчитана на 100 обучающихся, на начало учебного года количество было укомплектовано 3 класса общей численностью обучающихся - 39 человек. Здание эксплуатируется с 1970 года. Инженерные сети: водоснабжение, отопление, канализация – централизованные. В помещении школы имеются 4 учебных кабинета, кабинет директора, учительская, методкабинет, комната техперсонала, вспомогательные помещения. В учебном процессе используются 3 учебных класса, площадью 30 кв.м каждый, где размещается рабочая зона (размещение учебных столов для обучающихся), рабочая зона учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, имеется мебель, соответствующая росту обучающихся. Температурный режим выдержан. В каждом классе установлены термометры, что позволяет проводить контроль за соблюдением температурного режима. 2 Учебный план школы на 2019-2020 учебный год Уровень среднего общего образования предметные области Филология Математика Инвариантивная часть Информатика и ИКТ Обществознание Количество часов в неделю * Всего по уровню С учётом деления на группы 1 1\1 2 2 2\2 2 2\2 6 6 2 2\2 2 2\2 6 6 2\2 2 2\2 2 2\2 6 6 1 1\1 1 1\1 1 1\1 3 3 Информатика и ИКТ 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 1 1\1 2 2 История 2 2\2 1 1\1 1 1\1 Обществознание ( включая экономику и право) 1 1\1 1 1\1 2 2\2 4 4 География 1 1\1 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 2 2 Физика 1 1\1 2 2\2 1 1\1 4 4 Химия 1 1\1 1 1\1 1 1\1 3 3 Биология 1 1\1 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 2 2 15 15\15 14 14\14 15 15\15 44 44 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 1 1 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 1 1 10 класс 11 класс 9 * 8 * 17 Русский язык 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 Литература 2 2\2 2 Английский язык 2 2\2 Алгебра 2 Геометрия Учебные предметы 12 класс 4 4 Естествознание итого часов инвариантивной части региональный компонент Курсы по изучению историкокультурного наследия "История и культура Иркутской области" Курсы по психологии, социализации и межкультурной компетенции 3 "Психология личности" Итого 1 1\1 1 1\1 2 2 компонент образовательного консультации и учреждения прием зачетов Русский язык 1 1\1 1 1\1 1 1\1 3 3 Алгебра 1 1\1 1 1\1 1 1\1 3 3 2 2\2 2 2\2 2 2\2 6 6 факультатив "Русское правописание" 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 1,5 1,5 факультатив "Параметры в школьном курсе математики" 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 0,5 0,5\0,5 1,5 1,5 1 1\1 1 1\1 1 1\1 3 3 18 18\18 18 18\18 19 19\19 55 55 итого Учебные предметы, факультативы, элективные курсы по выбору Итого Итого Заочное обучение Самостоятельная подготовка ( 5дневная неделя) Русский язык 2 2,5 2 6,5 6,5 математика 2 2,5 2 6,5 6,5 4 5 4 13 13 итого Максимальная учебная нагрузка на 1 обучающегося 22 22\22 23 23\23 23 23\23 68 68 ИТОГО суммарное количество часов 22 22\22 23 23\23 23 23\23 68 68 4 * - суммарное количество часов по параллели / с учётом деления на группы 2.Анализ результатов обучения учащихся и выполнение учебных программ. Сравнительная таблица результатов обучения по предметам учебного плана за последних 3 года. Предмет 2017-2018 учебный год 2018-2019учебный год 2019-2020 учебный год Успевае мость ср. балл Успев аемо сть% Качест во% Ср. бал л успев аемо сть качес тво Ср. балл Качество % % Русский язык 100% 46% 3,5 100% 36% 3,3 100% 34,4 3,3 Литература 100% 51% 3,5 100% 48,7% 3,5 100% 47 3,5 Иностранный язык 100% 24% 3,2 100% 28,5% 3,2 100% 8 3,1 Алгебра 100% 43% 3,5 100% 33% 3,3 100% 51 3,5 Геометрия 100% 54% 3,7 100% 33% 3,3 100% 63 3,8 Информатика 100% 54% 3,6 100% 64% 4 100% 80 4,7 История 100% 38% 3,4 100% 41% 3,4 100% 36 3,4 Биология 100% 38% 3,4 100% 35,9% 3,3 100% 36 3,4 Обществознан ие 100% 43% 3,4 100% 43% 3,4 100% 42 3,4 География 100% 43% 3,4 100% 43% 3,4 100% 36 3,4 Физика 100% 49% 3,6 100% 38,5% 3,4 100% 63 3,7 Химия 100% 41% 3,4 100% 38,5% 3,4 100% 34,2 3,3 (среднее значение) 100% 44% 3,5 100% 40,7% 3,4 100% 46,5 3,3 пропуски всего Неуваж. Уваж . всего Неува ж. Ува ж. Всего неува ж уваж 1485 176 1309 756 99 657 458 38 420 5 Количество обучающихся, окончивших учебный на «4» и «5» 5 11 3 Анализируя результативность обучения по предметам учебного плана за последние 3 года, прослеживается стабильная положительная динамика по всем предметам учебного плана наиболее эффективные показатели прослеживались по таким предметам как: алгебра ,геометрия ,физика, информатика. По иностранному языку критически снизились показатели качества знаний. На результаты обучения повлияли в основном уровень знаний вновь принятых в 10 класс обучающихся. . Преподаватели в свою очередь провели работу по укреплению базовых знаний с этой категорией обучающихся путем различных форм обучения в том числе индивидуальной работы с каждым обучающимся. В 2019-2020 учебном году снизились показатели по количества пропущенных уроков всего, без уважительной причины, по уважительной причине, т.к. % совершеннолетних ,работающих обучающихся составил более 80, поэтому пропуски носят уважительный характер. Процент выполнения программ предметов учебного плана уровня среднего общего образования стабильно в течении 3-х лет составляет 100%. Выполнение программ предметов учебного плана Всего по школе ИНВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ, ФЕДЕРАЛЬНЫ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТЫ Русский язык литература Иностранн ый язык Алгебра и начала анализа геометрия Информати ка и ИКТ история обществозн ание география биология 6 Часов по програ мме Не провед ено % выполне ния 70 0 100% 213 212 0 0 100% 100% 214 0 100% 106 70 0 0 100% 100% 142 140 0 0 100% 100% 72 72 0 0 100% 100% Причин ы не выполне ния выполнение практической части программы Должно Не % Причин быть провед выполне ы не часов ено ния выполне по часов ния програ мме 5 100% 21 9 100% 100% Ш. К.К физика химия Курсы по изучению историкокультурног о наследия области, района, города Курсы по психологии , социальной и межкультур ной составляю щей факультати вы 142 106 36 0 0 0 100% 100% 100% 36 0 100% 320 0 100% ИТОГО 1951\19 4 0 100% 14 5 100% 100% 54 100% 3.Государственная итоговая аттестация В условиях неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой на основании распоряжения Министерства образования Иркутской области от 22.04.2020 г. № 330 –мр « О завершении 2019- 2020 г., распоряжения Управления образования « О завершении 2019-2020 учебный год»,по результатам промежуточной аттестации, государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования приравнена к результатам к результатам государственной итоговой аттестации и является основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании. На основании Постановления правительства Российской Федерации от 10.06.2020 г. № 842 « Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования и вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в 2020 году, по решению педагогического совета ( протокол № 8 от 25.05.2020 г. ) всем выпускникам 2019-2020 учебного года освоившие программы среднего общего образования были выданы аттестаты о среднем общем образовании. Анализ деятельности администрации по управлению и контролю (вшк) При подведении итогов работы ВШК за 2019-2020 учебный год, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе школы, постановка задач на новый учебный год. ВШК проводился в соответствии с положением о внутришкольном контроле, задачами которого является: анализ и оценка эффективности результатов деятельности учителей 7 школы, изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений и рекомендаций по распространению педагогического опыта, устранению негативных тенденций, мониторинг достижений обучающихся по отдельным предметам с целью определения качества усвоения учебного материала и т.д. также был разработан и утверждён план внутришкольного контроля (ВШК) на новый учебный год. За первое полугодие были посещены уроки по учебным предметам выборочно цель проверки: качества и уровень методической и теоретической подготовки учителя. Индивидуальная и дифференцированная форма обучения при формировании общеучебных и специальных знаний. Посещённые уроки показали, что уровень методической и теоретической подготовки учителей предметников соответствует занимаемым должностям. Для учащихся 10, 11 классов характерны: низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, ограниченный запас знаний, несформированность общеучебных и специальных умений. Из-за низкой работоспособности и социальнопедагогической запущенности, возникшей в неблагоприятных условиях воспитания и обучения, обучающиеся испытывают трудности в освоение учебного материала. Плановые проверки ВШК предусматривали посещение уроков по русскому языку и математике в 10, 11 классах. Цель проверки уроков русского языка и литературы - качество и уровень методической и теоретической подготовке учителя, разнообразие форм и методов активизации познавательной деятельности учащихся. В ходе проверки было проанализирована рабочая программа учителя русского языка и литературы Кузнецовой Т.А. Представленная рабочая программа соответствует специальным целям преподавания русского языка и учитывает все языковые уровни, отражённые в разделах учебника для 10-11 классах по русскому языку и направлены на формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Посещённые уроки по русскому языку показали что уровень методической и теоретической подготовки учителя соответствует её занимаемой должности. Базовый уровень обучающихся достаточно низкий поэтому учителю в течение всего урока приходится поддерживать внимание обучающихся, учителю необходимо применять различные методы изложения материала для концентрации внимания обучающихся и проявления их познавательной активности. Цель проверки уроков математики 10-11 классов - качество и уровень методической и теоретической подготовке учителя, система контроля и учёта знаний, уровень требований к знаниям обучающихся, индивидуализация и дифференциация обучения на уроках математики. Посещённые уроки учителя математики Мершиной О.Н. показали, что высокий уровень методической и теоретической подготовки учителя. Учитель учитывает уровень подготовки обучающихся, каждый этап урока продуман, все этапы уроков взаимосвязаны, имеют логическое завершение. Выбранные методы работы позволяют активизировать деятельность обучающихся на уроке, способствуют мотивации познавательной активности. При проверке рабочей программы по предмету и записи в журнале по фактически проведённым урокам нарушения не выявлены. В новом учебном году продолжить работу по плану ВШК принятому и утверждённому на педсовете. Цель проверки уроков по учебным предметам -индивидуальная, дифференцированная форма обучения при формировании общеучебных и специальных 8 знаний, является актуальной с учётом низкого уровня учебной мотивации у обучающихся, познавательной пассивности несформированности общеучебных и специальных знаний, умений и навыков. Проводить анализ мониторинга учебных достижений за первое, второе полугодие, год по учебным предметам, что позволит объективно оценивать уровень преподавания учителей. Анализ работы по укреплению МТБ ОО 2017-2018 учебный год Основные средства Учебные расходы за счет субвенций: учебники астрономии 10 11 класс – 15 шт Школьная мебель: стулья поворотные 10 штук Стол ученический 1 2018-2019 учебный год 2019-2020учебный год сумма сумма сумма 8000 32 114 28 000 2100 1200 290 731 233 773 9 56 000 Учебные расходы за счет субвенции: история 10,11 класс 30 штук ОБЖ 10,11 класс 30 штук, обществозна ние 10.11 класс – 20 штук ,экология 10,11 класс 20 штук 300 000 Бюджетные средства: капитальны й ремонт наружной системы водоснабже ния – приобретен ие материалов, демонтаж старой системы, установка новой системы История 10,11 класс 8 штук обществознани е 10,11 класс – 13 штук 15 2160 Материальн Наглядные ые запасы пособия звездная карта по астрономии за счет субвенции Учебные расходы за счет субвенций: информатика10,11 класс 30 штук Школьная мебель за счет субвенции: шкаф ,стол учительский Бюджетные средства 1. Установ ка прибор ов учета и монтаж ИТП 2. Установ ка и ремонт систем ы отопле ния Расходы внебюджет ных средств Установка стеклопакетов: Методический кабинет, туалет, 3 стеклопакета в кабинет 10 класса 31 000 30 000 31 000 30 000 71 000 71 000 171 300 551 888 Кабинет директора Всего расход 356 000 Раздел 2. безопасности процесса. № п/п Требования пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации, организация охраны и защиты объекта 1. Организация и проведение своевременной очистки территории объекта, в том числе противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и другое 2. Наличие источников наружного противопожарного водоснабжения (пожарные гидранты, искусственные пожарные водоемы, реки, озера, пруды, бассейны, градирни и др.) в радиусе 200 м от зданий и сооружений учреждения, а также реализация технических и организационных мер, обеспечивающих их своевременное обнаружение в любое время суток, подъезд к ним для забора воды пожарной техникой в любое время года 3. Обеспеченность подъездов к зданиям и сооружениям учреждения 4. Организация и проведение в зимний период своевременной очистки подъездов и проездов к зданиям и сооружениям учреждения 5. Работоспособность автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) Обеспечение образовательного Информация о наличии \выполнении выполнено нет В наличии выполнено выполнено 10 6. Выполнение на объекте защиты требований части 7 статьи 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации» 7. Работоспособность системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ) выполнено выполнено выполнено 8. Содержание путей эвакуации и эвакуационных выходов в соответствии с проектными решениями и требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Возможность открывания дверей эвакуационных выходов из нутри без ключа 9. Наличие планов (схем) эвакуации людей при пожаре с обозначением мест хранения первичных средств пожаротушения выполнено выполнено 10. Наличие (для объекта с ночным пребыванием людей) инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время, телефонной связи, электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения 11. Наличие на объекте с массовым пребыванием людей инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте 12. Обучение мерам пожарной безопасности работников учреждения путем проведения пожарно-технического минимума и противопожарных инструктажей 13. Наличие на объекте с массовым пребыванием людей исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек 14. Выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» 15. Наличие исправного эвакуационного освещения (должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения) 16. Наличие знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы 17. Обеспечение объекта исправными первичными средствами пожаротушения 18. Проведении мероприятий с массовым пребыванием людей (дискотеки, торжества, представления и др.) 19. Охранная организация объекта 20. Порядок охраны объекта (частной организацией), организация пропускного и внутриобъектового режима выполнено выполнено выполнено выполнено выполнено В наличии 11 выполнено Не проводятся В наличии В наличии 21. В наличии Телефонная проводная связь В наличии 22. Средства видеонаблюдения 23. Эксплуатационное-техническое обслуживание инженерно- технических средств охраны и противопожарной защиты выполнено Комплексный план мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Организационные мероприятия к началу нового учебного года Мероприятия Сроки проведения Исполнитель Нормативно – правовое и информационно – методическое обеспечение 1 Организация психологопедагогического сопровождения деятельности образовательного учреждения по проблемам безопасности жизнедеятельности. В течение года Директор, учителяпредметники 2 Организация работы по подготовке к приемке школы перед началом учебного года. Июль-август Директор школы, завхоз 3 Реализация планов (программ) комплексной безопасности образовательного учреждения. В течение года Директор школы 4 Развитие общественного участия в обеспечении безопасности образовательного учреждения. В течение года Директор школы Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений 5 Участие в семинарах по подготовке руководящих и педагогических работников к действиям по обеспечению безопасности ОУ. Организационные мероприятия 12 В течение года Информационнометодический кабинет Управления образования 6 Организация работы по снижению травматизма детей и подростков в образовательном учреждении, на территориях, прилегающих к образовательному учреждению, в быту. Инструктажи в течение учебного года Директор школы, отв. за ППБ, классные руководители 7 Организация профилактических мероприятий, акций по профилактике травматизма в образовательном учреждении, в быту с учащимися. Инструктажи в течение учебного года Директор школы, отв. за ППБ 8 Организация приемки школы по готовности к новому учебному году, подписание актов приемки школы. Август, сентябрь Межведомственная Проведение Дня правовых знаний в образовательных учреждениях. Сентябрь, 9 комиссия Управление образования, директор школы февраль По плану ведомственных организаций Инструктажи в течение учебного года Отв. по ППБ, классные руководители Проведение встреч педагогов, учащихся с представителями правоохранительных органов, ГИБДД, ОНД по вопросам безопасности. 10 Обучение обучающихся безопасному поведению при осуществлении любых видов деятельности. Взаимодействие со средствами массовой информации 11 Освещение в СМИ, на школьном сайте мероприятий по профилактике детского травматизма. В течение года Ответственный за школьный сайт Ежегодно, сентябрь Директор школы Контрольно-аналитические мероприятия 12 13 Проведение анализа состояния травматизма обучающихся с выявлением причин несчастных случаев и дальнейшее их устранение 13 Обеспечение в ОУ системы административного и производственного контроля за безопасностью рабочих и учебных мест. В течение года Директор школы 2. Организация деятельности по пожарной безопасности № п/п Мероприятия Сроки проведения Исполнитель Нормативно – правовое и информационно – методическое обеспечение 1 Издание приказов об обеспечении пожарной безопасности при организации образовательного процесса. В течение года Директор школы 2 Разработка рекомендаций по пожарной безопасности, по профилактике травматизма детей при пожарах. В течение года Специалисты ОНД Подготовка плана мероприятий по противопожарной безопасности образовательного учреждения. Август 3 Директор школы Директор школы Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений 14 4 Участие в семинарах по противопожарной безопасности, директора школы, отв. по ППБ В течение года Информационнометодический кабинет Управление образования 5 Обучение персонала, обучающихся мерам пожарной безопасности, проведение инструктажей по ПБ. В соответствии с требованиями нормативных документов по ПБ. Директор школы, отв. по ППБ, специалисты ОНД 6 Обучение работников образовательных учреждений ответственных за эксплуатацию В течение года Директор школы систем противопожарной защиты. Организационные мероприятия 7 8 Организация и проведение тренировочных эвакуаций в образовательных учреждениях. В течение года Оформление в школе информационного стенда пожарной безопасности Август Директор школы 2 раза Директор школы, отв. по ППБ Укрепление материально-технической базы 9 Сервисное обслуживание автоматизированной пожарной сигнализации. В течение года ООО «Рубеж» 1 раз в квартал 10 Проведение освидетельствования огнетушителей, их перезарядка. В течение года Директор школы, отв. по ППБ 11 Предупредительный ремонт отопительного оборудования. Август-октябрь Директор школы, обслуживающая организация Контрольно-аналитические мероприятия 13 Осуществление контроля за соблюдением правил ПБ на территории помещения школы В течение года Директор школы, отв. по ППБ 14 Проверка системы противопожарной защиты зданий и оповещения при возникновении различных угроз. Август-сентябрь ООО «Рубеж» 1 раз в квартал. 3.Организация деятельности по антитеррористической защищенности, противодействия экстремизму и профилактике наркомании, токсикомании 15 Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение 1 Подготовка приказа об организации работы образовательных учреждений по антитеррористической защищенности ОУ. сентябрь Директор школы 2 Оформление и обновление паспорта антитеррористической безопасности школы. сентябрь Директор школы Организационные мероприятия 3 Организация взаимодействия с правоохранительными органами, вспомогательными структурами по вопросам антитеррористической защищенности. В течение года Управление образования ГОЧС, ОМВД ОНД 4 Привлечение работников силовых ведомств к проведению практических занятий с обучающимися и персоналом ОУ. По плану работы школы Директор школы, сотрудники 5 Организация пропускного режима в школу. В течение года Директор школы 6 Проведение мероприятий по профилактике террористических угроз и действиям персонала и обучающихся ОУ в случае ЧС, отработка с участниками образовательного процесса навыков действий в ситуациях, связанных с угрозой террористических актов. По плану Директор школы 7 Отработка практических действий по эвакуации персонала и обучающихся по сигналу тревоги. По плану Директор школы 8 Создание учебно-методической базы по организации деятельности ОУ по противодействию терроризму и экстремизму В течение года Директор школы 9 Проведение общешкольных мероприятий (беседы, лекции, анкетирование), направленных на профилактику наркомании, ВИЧ-инфицирования, алкоголизма В течение года Учителяпредметники, классные руководители ГОЧС, ОМВД Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников 10 Участие в семинарах на базе образовательных учреждений по вопросам организации антитеррористических мероприятий в образовательных учреждениях. В течение года Директор школы В соответствии с контрактом ООО «Рубеж плюс» Укрепление материально-технической базы 11 16 Обслуживание кнопок экстренного вызова Контрольно-аналитические мероприятия 12 Анализ мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму в школе, прогнозирование возможных опасностей. В течение года Директор школы 13 Проведение визуальных проверок территорий, помещений учреждения, путем: В течение года Директор школы, сторожа - осмотра всех помещений на предмет обнаружения подозрительных предметов; - проверки исправности и целостности запасных выходов, замков, запоров, решеток и т.д. 4. Организация деятельности по санитарно-эпидемической безопасности Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение 1 Подготовка приказа об организации работы образовательных учреждений по предупреждению гриппа и других вирусных инфекций. В течение года Директор школы Организационные мероприятия 2 Организация проведения санитарнопросветительских мероприятий с обучающимися, по профилактике инфекционных заболеваний . Октябрь -март Учитель биологии, директор школы 3 Обеспечение прохождения профосмотра персонала . Ежегодно Директор школы 4 Организация проведения противоэпидемических мероприятий в период сезонного распространения ОРВИ и гриппа сентябрь Директор школы 5 Мониторинг заболеваемости обучающихся в период сезонной заболеваемости гриппом и ОРВИ. Сентябрь -апрель Директор школы Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников 6 17 Обучение работников учреждений мерам профилактики гриппа и ОРВИ. сентябрь Директор школы Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение Укрепление материально-технической базы 7 Приобретение дезинфицирующих средств В течение года Завхоз Организация повышения квалификации руководящих и педагогических работников Контрольно-аналитические мероприятия 8 соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и требований в школе (проведение дезинфекции и соблюдение режимов проветривания). В течение года завхоз 5.Организация деятельности по обеспечению дорожно-транспортной безопасности Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение 1 Подготовка приказа об организации в школе работы по предупреждению ДДТТ Сентябрь Директор школы Организационные мероприятия 2 Приглашение сотрудников ГИБДД для проведения профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, в том числе безопасного поведения на железной дороге и вблизи нее. По плану работы школы Директор школы 3 Оформление в школе стенда по БДД Август - сентябрь Директор школы В течение года Отв. за размещение информации на сайте Взаимодействие со средствами массовой информации 4 Освещение на школьном сайте мероприятий по профилактике ДДТТ 6. Организация деятельности по обеспечению электротехнической безопасности 18 Организационные мероприятия 1 Проведение замеров сопротивления изоляции электропроводки. 1 раз в 3 года ООО «Регион – электро» 2 Проведение инструктажей обслуживающего персонала по соблюдению требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительного оборудования и электронагревательных приборов. Октябрь- ноябрь Отв. по ППБ Укрепление материально-технической базы 3 Приобретение средств электрозащиты (диэлектрические перчатки). По мере надобности Директор школы 4 Утилизация отработанных люминесцентных ламп. Ежегодно Директор школы По договору ИП Митюгин Осуществление регулярного контроля за техническим состоянием помещения школы, составление актов по результатам проведенных осмотров и планов по устранению выявленных нарушений. май, август Директор школы Проведение ревизии электрооборудования. В течение года Контрольно-аналитические мероприятия 5 6 ежегодно Директор школы 7. Организация деятельности по обеспечению безопасности при угрозах чрезвычайных ситуаций Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение 1 Разработка нормативных документов ОУ, регламентирующих порядок действий участников образовательного процесса в случае ЧС. Август Директор школы 2 Распределение обязанностей сотрудников ОУ на случай ЧС. Ежегодно до 30.08., Директор школы по мере необходимости в случае изменения состава сотрудников 19 школы 3 Выявление наиболее вероятных ЧС, их особенностей и возможных последствий. Директор школы Организационные мероприятия 4 Обеспечение системы дежурства ответственных лиц в школе, разработка обязанностей и алгоритмов действий дежурных в случаях ЧС. В течение года Директор школы 5 Обеспечение реализации схемы оповещения ответственных лиц в случае угрозы и возникновения ЧС. В течение года Директор школы 6 Организация межведомственного взаимодействия ОУ по вопросам профилактики ЧС. В течение года Директор школы 7 Проведение учений по отработке практических действий по эвакуации персонала и обучающихся по сигналу тревоги. По графику Директор школы Постоянно Директор школы Контрольно-аналитические мероприятия 8 Осуществление контроля за порядком входа/выхода на территорию помещения школы, организация эффективной системы дежурства персонала. 8. Организация деятельности по обеспечению на водных объектах. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение Организационные мероприятия 1 Организация проведения пропагандистских и обучающих мероприятий по обеспечению условий безопасности и охраны жизни людей на водоемах Братского района. Инструктаж в течение года Директор школы 2 Организация проведения инструктажей с обучающимися, работниками школы о правилах безопасного поведения на водных объектах. Май, сентябрь, октябрь, ноябрь, апрель Директор школы 20 3 Оформление информационного стенда безопасности о правилах безопасного поведения на водных объектах. октябрь, апрель Директор школы В течение года Директор школы, классные руководители Контрольно-аналитические мероприятия 4 Осуществление контроля за посещаемостью учебных занятий обучающимися. 9. Мероприятия по исполнению плана комплексной безопасности 1 Ознакомление работников школы на общем собрании с Планом основных мероприятий муниципального образования «Братский район» в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2017 год январь Директор школы 2 Осуществление контроля выполнения пунктов плана мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений. Ежеквартально Директор школы 3 Рассмотрение на совещании при директоре вопроса «О ходе реализации комплексного плана мероприятий по обеспечению комплексной безопасности образовательного учреждения за 2017 год». Сентябрь, май Директор школы, отв. по ППБ Организационно-технические мероприятия по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и обучающихся № Наименование мероприятий п/п Срок Ответственный за выполнения выполнение Отметка о выполнении 1 2 3 4 5 1 Обеспечить качественную подготовку и прием август кабинетов, помещения школы к новому учебному году с оформлением акта. директор, завхоз выполнено 21 2 Организовать и контролировать работу по соблюдению по графику в учреждении законодательства об охране труда, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев среди работников и обучающихся, в соответствии с графиком контроля. директор, завхоз, классные выполнено руководители 3 Запрещать проведение учебных занятий и работ, которые не отвечают нормам охраны труда и требованиям трудового законодательства. Привлекать в установленном порядке к ответственности лиц, нарушающих требования. в течение года директор, завхоз, классные выполняетс руководители я 4 Пройти обучение руководителю ОУ и уполномоченному лицу по вопросам охраны труда с последующим получением удостоверений проверкой знаний. 1 раз в 3 года директор, уполномоченное выполнено лицо по охране труда 5 Проведение инструктажей по охране труда с работниками школы и обучающимися. В течение года директор, завхоз, классные выполнено руководители 6 Оформление стенда по безопасности жизнедеятельности. сентябрь Уполномоченное лицо по охране труда выполнено 7 Издать приказ о назначении ответственного лица за организацию безопасной работы и пожарной безопасности. август Директор выполнено 8 Провести общий технический осмотр помещения учреждения с составлением акта. март, сентябрь Директор, завхоз выполнено 9 Регулярно проводить медицинские осмотры работников По окончании допуска к работе директор, завхоз выполнено 10 Приобретение аптечки 11 август Подведение итогов по выполнению мероприятий по август охране труда на общем собрании трудового коллектива 22 завхоз выполнено директор, уполномоченное лицо по охране труда выполнено 12 Проверить наличие инструкций по охране труда, при август необходимости переработать и утвердить их. директор выполнено 13 Проводить вводный инструктаж по охране труда со в течение всеми вновь принятыми на работу лицами, а также с года обучающимися в начале учебного года с регистрацией в журнале установленной формы. Директор выполнено 14 Проводить инструктаж по охране труда на рабочих местах всех работников с регистрацией в журнале установленной формы. 1 раз в год директор выполнено 15 Проводить вводный инструктаж и инструктаж с обучающимися с регистрацией журнале установленной формы. сентябрь, по Классные руководители выполнено мере необходимо сти 16 Организовать расследование и учет несчастных случаев с работниками и обучающимися с составлением актов по форме в течение года директор, уполномоченное лицо по охране труда При необходимост и Н-2, проводить профилактическую работу по их предупреждению. Раздел 3 Работа с педагогическими кадрами 1. Кадровое обеспечение учебного процесса Обра зование ФИО Бахарева Клавдия Егоровна Высш ее Какое учебное заведение закончил, дата окончания должность ИГПИ Учитель истории, обществозн ания Диплом выдан 21.06.1967 Х № 508704 Регистрационн ый № 8963 педстаж 51 лет Аттестация год итог Апрель Соотве тствие заним аемой должн ости 2019 Уровень повышения педагогического мастерства Курсы повышения квалификации Сертификат Удостоверение № 4488 организатора участия школьников в международном игровом конкурсе по истории «Золотое руно» «Информационнокоммуникативные технологии в образовательной деятельности» в 2015-2016 учебном году 25.02-07.03.2013 курсы повышения квалификации – 72 часа Диплом Дорожный центр обучения г. 23 1-е место в заочной викторине, посвященной 80-летию образования Иркутской области (Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» 2016 год Вихоревка филиал ОАО «Российские железные дороги» Удостоверение «Преподавание дисциплин образовательной области «Обществознание» (специализация: история и обществознание) Педагогический университет «Первое сентября» Москва 2014 г. Регистрационный № ED-А267733\273-877-196 Удостоверение О повышении квалификации 382406060385 Иркутский учебнометодический центр 12.02 по 21.02.2018 г. «Приёмы и методы оказания первой помощи» Баталина Анна Александровна Средн ее профе ссион ально е Братский гос.пед. колледж, Диплом Выдан 23.06.2001 АК 0392762 Регистрационн ый номер 047 Учитель английского языка 16 лет Апрель 2019 Перва я квали фикац ионна я катего рия Диплом Участника всероссийской педагогической видеоконференции «Выпускники школ: на пороге зрелости» Свидетельство «Введение в информационные и образовательные технологии 21 века», ИПКРО,2011 год, ОМ № 0702-0119 серия Б№331372012 Завуч.Инфо 21.01.12 Диплом Участника всероссийской педагогической видеоконференции Удостоверение «Общественно-активное образовательное учреждение от теории к практике», ИПКРО, 2011 год (25.04.11-28.05.11) Регистрационный номер 8029 «Управление качеством образовательного процесса в условиях новых образовательных стандартов» серия Б№18572/2011 Завуч.Инфо 18.10.2011 Свидетельство о публикации Методического 24 Удостоверение №857 «Информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности», ИГУ г.Братск с 26.03. 2012 -01.04.2012 Удостоверение «ФГОС: содержание и технологии введения», ИПКРО материала Серия А № 012573\2012 Тематический план 10 класс (для вечерней школы) Размещено на страницах СМИ «Завуч.ИНФО» 22.04- 30.04.2013 г. регистрационный номер 3026 Удостоверение «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» Педагогический университет «Первое сентября» Сертификат Москва 2012 г. по ИКТ-компетентности Специализация «Интернет-технологии в профессиональной деятельности педагога» декабрь 2012 года Диплом участника международной видеоконференции из города Прага, чехия по теме: «Педагогические технологии проведения уроков. Международный опыт» Регистрационный № 240-935862\ ED -01-002 Удостоверение « Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»» Регистрационный № 4422 Иркутск 2013 серия Г № 67665\2013 Клеофистова Валентина Гергардовна Высш ее Новокузнецки й гос. пед. Институт Диплом выдан 22.06.1974 А-I № 376202 Регистрационн ый номер № 61 Учитель географии биологии 25 лет Апрель 2019 Соотве тствие заним аемой должн ости Сертификат Удостоверение № 4489 по ИКТ-компетентности организатора Российского профильного конкурса по основам психологии в ОУ. Центр образовательных технологий «Другая школа» 01.02.2016 г. Специализация «Интернеттехнологии в образовательной деятельности » Сертификат повышения квалификации – 72 часа слушателя муниципального теоретического семинара с элементами практики «Психологическое сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидов в образовательной организации» 22.12.2017 г. 25.02-07.03.2013 г. Дорожный центр обучения г. Вихоревка филиал ОАО «Российские железные дороги» Удостоверение «Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание» (специализация: биология) Педагогический университет «Первое сентября» Москва 25 2014 г. Регистрационный № ED-А264699\273-698-573 Удостоверение О повышении квалификации 382406060391 Иркутский учебнометодический центр 12.02 по 21.02.2018 г. «Приёмы и методы оказания первой помощи» Удостоверение О повышении квалификации 342407135608 OОО” Центр непрерывного образования и инноваций» С 01 марта по 30 марта 2018 года «Содержание и методика преподавания биологии в соответствии с требованиями ФГОС» 72 часа Санкт-Петербург Комкова Галина Александровна Высш ее ИГПИ Учитель химии Диплом выдан 05.07.1982 ЖВ № 822718 Регистрационн ый номер 2676 33 года 2018 г июнь совместител ь Перва я катего ря Сертификат Удостоверение участника семинара «Достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линий по биологии и химии» «Новые педагогические Г.Братск издательство «Дрофа» 2014 г. Сертификат Участника регионального семинара « Современные аспекты преподавания астрономии в средней школе» ГАУ ДПО ИРО «Институт развития образования 26 технологии на основе использования современных форм итоговой аттестации выпускников», Иркутск ( 05.1114.11. 2009 ), регистрационный номер 6907 Удостоверение «Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении», Иркутск (23.01.07.03.2009 г.) регистрационный № 11275 Удостоверение «Актуальные проблемы преподавания химии в школе в условиях модернизации Иркутской области» Август 2018 года образования» (23.03.05.04.2011) регистрационный номер 5802 Удостоверение « Подготовка экспертов по проведению аттестационной экспертизы педагогической деятельности» (11.01.17.01.2012) регистрационный номер 17017 Удостоверение 382403462177 (28-31 марта 2016 г.) «Формирование ИКТ и информационной компетенции педагога в условиях реализации ФГОС» НОУ ВПО «САПЭУ» Регистрационный номер 588 Удостоверение № 137450 (февраль 2018 г.) «Технология теории и практики преподавания химии в соответствии с ФГОС» 108 часов НП «Европейская школа бизнеса МВА-центр» Кузнецова Татьяна Александровна Высш ее Иркутский гос. университет Диплом выдан 23.06.1981 ЗВ № 414167 Регистрационн ый номер 1091 Учитель русского языка и литературы совместител ь 12 лет Апрель 2019 г. Соотве тствие заним аемой должн ости Сертификат Удостоверение Участника вебинара Курсы по программе «ИКТ в образовании» 31 марта 2016г. «Особенности ЕГЭ по русскому языку и литературе в 2016 году» (17.09.2012-22.09.2012) филиал ФГБОУ ВПО «ИГУ» г. Братск МИФИ регистрационный № 1051 Благодарность за активное участие во Всероссийском тестировании педагогов 2018 года с системе onlain Удостоверение курсы «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» (с 01.01-30.09.12) дистанционное обучение 27 педагогического университета «Первое сентября» регистрационный № 240-338716\ED-13-005 Удостоверение курсов повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» ( 01.11.2015 г.- 30.04.2016 г.) 72 часа по программе: преподавание дисциплин образовательной области «Филология» по теме: « Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9-11-х классах» Рег.№ ЕD-А-315302\294-585-014 Сертификат Повышения квалификации по модулю «Особенности ЕГЭ по русскому языку и литературе» (30.03.-31.03 2016 г.) «Заочная школа МИФИ» Удостоверение О повышении квалификации 382406060394 Иркутский учебнометодический центр 12.02 по 21.02.2018 г. «Приёмы и методы оказания первой помощи» Мершина Ольга Николаевна высше Костромской гос. пед. институт Диплом выдан Учитель математики, физики 50 лет Апрель 2014 года Соотве тствие заним аемой должн ости Диплом «Учитель цифрового века» ИД «Первое сентября» 20.07.1976 2013-2014 учебный год Я 530891 Диплом Регистрационн ый номер 2593 1 степени Общероссийского конкурса «Лучший 28 Удостоверение « Уравнения и неравенства в школьном курсе математики» Педагогический институт «Первое сентября» дистанционное обучение с 01.09.2011-30.05.2012 г. 72 академических часа, Москва 2012 год. Регистрационный № 238-990- классный час» Информационнометодический центр МОУ «Эврика» Серия 0614 № 0411 0120 2014 Сертификат Организатора российского конкурса «Зимних интеллектуальных игр» 368\ED -11-004 Сертификат О краткосрочном повышении квалификации по программе «Обучение математике в соответствии с требованиями ФГОС» С 26.03.2015 по 28.03 2015 г. 24 часа ФГБОУ ВПО «ИГУ» Г. Иркутск Удостоверение Декабрь 2014 Сертификат Организатора всероссийского научнопознавательного конкурса-исследования «LEONARDO» в образовательной организации ноябрьдекабрь 2014 Сертификат О публикации авторских методических материалов на образовательном сайтеСМИ «Логос» 25.01. 2016 г. Диплом Рег. № ДИ 50\1959-1 Сертификат Рег. № СВ 51\1959-1 Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение педагогического опыта Москва 01.02.2016 г. Сертификат от 25.02.2015 г. о публикации авторских методических материалов 29 Курсы повышения квалификации по программе Преподавание дисциплин образовательной области «Естествознание» (специализация: физика) Педагогический институт «Первое сентября» дистанционное обучение с 01.02.2015-30.08.2015 г. 72 академических часа, Москва 2015 год. Регистрационный № ED –А311629\273-395-342 Сертификат Краткосрочные курсы повышение квалификации По программе « Обучение математике в современных условиях» С 29.03.2016 г. по 31.03.2016 г. на базе Педагогического института на факультете математики, физики и информатики Удостоверение Курсы повышения квалификации по программе Преподавание дисциплин образовательной области «Математика» (специализация: математика) Педагогический институт «Первое сентября» дистанционное обучение 72 академических часа, Москва 2016 год. на образовательном сайте – СМИ «Логос» Регистрационный № ED –А327901\273-395-342 Методическая разработка «Виды уравнений и способы их решений» Сертификат Сертификат Участника IX Всероссийской научнопрактичесой конференции учителей и преподавателей математики «Современные проблемы обучения математике» 29-31 марта 2016 года ИГУ Диплом «Учитель цифрового века» Школа цифрового века 2015-2016 учебный год Сертификат Краткосрочные курсы повышение квалификации По программе « Обучение математике в современных условиях» С 28.03.2017 г. по 30.03.2017 г. на базе Педагогического института на факультете математики, физики и информатики Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе «Функциональная грамотность школьников в свете международных исследований» с 11.02.2020 по 18.02.2020 очная форма автономная некоммерческая организация «Центр развития молодежи» 72часа регистрационный номер 87988243 Г.Екатеринбург Участника X Всероссийской научнопрактичесой конференции учителей и преподавателей математики «Математика и проблемы обучения математике в общем и профессиональном образовании» 28-30 марта 2017 года ИГУ Справка об обучении по повышению квалификации по теме « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения математике в условиях реализации ФГОС» с 24 04 2020 г. в ООО «Высшая школа делового администрирования» г. Екатеринбург, 72 часа Свидетельство участника Форума Лидеров Образования некоммерческая организация «Центр развития молодежи» объем 36 часов Глощенюк Оксана 30 высше Томский гос. пед. Учитель 24 года Май Перва я Сертификат Удостоверение Владимировна е университет математики 2018 Диплом выдан 06.03.2009г. ВСГ 1786187 регистрацион ый номер 720 квали фикац ионна я катего рия Участника дефектологического практикума «Формирование математических представлений для учащихся с ОВЗ и умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями» о повышение квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения 72 часа» АНО «Центр дополнительного образования «ПрофессионалР» 2015 год регистрационный номер № 880 Ресурсный центр по развитию специального (коррекционного) и инклюзивного образования Удостоверение Ноябрь 2017 года о повышении квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС» 72 часа АНО «Центр дополнительного образования «ПрофессионалР» 2015 год регистрационный номер № 1617 Удостоверение о повышении квалификации «Табличный процессор в профессиональной деятельности учителя математики» 108 часов ООО Учебный центр «Профессионал» Москва, 2016 г. Регистрационный номер 2564 Удостоверение о повышении квалификации ФГБОУ высшего образования «Иркутский государственный университет» «Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по математике в условиях реализации ФГОС» 30.10.-06.11.2017 г. 72 часа Регистрационный № 696-02 2. Учебная нагрузка учителей №\№ Ф.И.О. Класс Предмет Кол-во часов 1. Бахарева К.Е. 10 История 2 31 11 12 11,12 Обществознание 1 История 1 Обществознание 1 История 1 Обществознание 2 краеведение 1 Итого: 2. Баталина А.А. 9часов 10 Английский язык 2 11 Английский язык 2 12 Английский язык 2 Итого: 3. Клеофистова В.Г. 6 часов 10,11,12 География 1,0,5,0,5 11,12 Биология 0,5,0,5 11,12 ОБЖ, экология 0,5, 0,5 психология 1 Итого: 4. Кузнецова Т.А. 5 часов 10 11 12 32 Русский язык 0,5 зачёты 1 Русский язык /ф 0,5 Литература 2 Русский язык 0,5 зачёты 1 Литература 2 Русский язык 1 зачёты 1 Литература 2 Итого: 5. Комкова Г.А. 11,5 часов 10,11,12 Химия 11 астрономия 1,1,1 1 Итого: 6. Мершина 4 часа 10,11,12 алгебра 2,2,2 10,11,12 геометрия 1,1,1 1011,,12 физика 4 11,12 алгебра/зачёты 1,1,1 10 индивидуальный проект 1 Итого: 7. Глощенюк О.В. 17,5 часов 10,11,12 информатика 2 3. Классное руководство №\№ Ф.И.О. педагога Класс Количество обучающихся на 01.09.2018 г. 1. Клеофистова Валентина Гергардовна 10 9 2. Бахарева Клавдия Егоровна 11 8 3. Кузнецова Татьяна Александровна 12 17 Раздел 4. Методическая работа в школе. 1. В учебно-воспитательной деятельности образовательная организация руководствуется Программой развития согласованной Мэром МО «Братский район» А.С. Баловневым 12.01. 2016 года. Сроки реализации программы: 1 этап (2015-2016 учебный год)- аналиико- проектировачный, 2 этап (2016-2020 г.г.) – реализующий 2. Кадровый потенциал В 2018-2019 учебном году в школе работало 6 учителей-предметников; 3 учителя на постоянной основе, 3 учителя по совместительству, на конец учебного года все учителя имели высшее образование. Возраст педагогов: 33 от 31 до 40 лет-1; от 41 до 50 лет-1; от 50 до 60 лет – 1; от 60 лет и выше -3 На конец учебного года – 3 учителя, работающих на постоянной основе соответствуют занимаемой должности по результатам аттестации, проходившей в апреле 2019 года, 3 учителя, работающих по совместительству, имеют 1 категорию. В 2018-2019 учебном году учителя- предметники, работающие на постоянной основе прошли курсовую подготовку 1. Определение тем самообразования, отчеты учителей о работе по темам самообразования . тема самообразования учителя русского языка и литературы 10-12 классов Кузнецовой Т.А. "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока". Срок реализации 20172020 г.г. Цель работы: показать возможность использования информационно –коммуникационных технологий и эффективность применения данной технологии на уроках русского языка и литературы. Предмет исследования – методика проведения уроков с использованием ИКТ. Гипотеза исследования: если при обучении русского языка и литературы использовать информационно-коммуникационные технологии, то это позволит повысить уровень подготовки учащихся. Цель и гипотеза позволили сформулировать задачи исследования: • изучить передовой опыт по использованию ИКТ в преподавании курса русского языка и литературы по литературным и электронным источникам; • выявить возможности использования ИКТ на уроках русского языка и литературы; • обобщить личный опыт использования ИКТ в преподавании русского языка и литературы. Для проверки гипотезы и реализации поставленных задач были использованы теоретические методы исследования: - анализ литературы по философии, психологии, дидактике и методике преподавания русского языка и литературы; - анализ естественнонаучной литературы по проблеме исследования. В качестве методов экспериментального исследования использовались: - наблюдение учебного процесса; - беседы с учащимися; - анкетирование; - символическая оценка урока; - письменные проверочные работы; - анализ устных ответов учащихся на уроках; - анализ проектных работ учащихся. Уроки русского языка и литературы обладают рядом отличительных особенностей, которые необходимо учитывать при конструировании современного урока русского языка и литературы с использованием ИКТ: 34 • содержание обучения опирается на ранее изученное и подготавливает базу для усвоения новых знаний; • большое внимание уделяется развитию у учащихся логического мышления, умения рассуждать и доказывать; • русский язык и литература служат опорными предметами для изучения некоторых других дисциплин; • теоретический материал осознается и усваивается в процессе выполнения упражнений, написания сочинений и т. д. Тема самообразования учителя истории, обществознания в 10-12 классах Бахаревой К.Е. «Организация самостоятельной работы на уроках истории и обществознания как способ активизации учебной познавательной деятельности». Сроки реализации 2017-2020 г.г. Цели: научить учащихся осмыслению самостоятельной работы с учебным материалом. Заложить основы самоорганизации и самовоспитания, чтобы привить умения в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. Ожидаемые результаты: Уроки по истории и обществознанию должны вооружить учащихся не только историческими знаниями, но и побуждать учащихся мыслить, рассуждать. Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке следующие: - каждая самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой. - самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную цель; каждый ученик знает порядок и приёмы выполнения работы. - обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельной работы и управление самим процессом работы; - содержание работы, форма ее выполнения должны вызывать интерес учащихся, желание выполнить работу до конца. Достижение положительных результатов: - появление у учащихся уверенности в себе, в своих возможностях; - формирование навыков к свободному самовыражению и самостоятельному мышлению; - повышения активности, инициативности учащихся в решении задач; творческого характера - повышения качества знаний по истории и обществознанию; - положительные результаты ЕГЭ; - развитие способности постоянного поиска знаний и умения их использовать и применять на практике. В структуру самостоятельной работы включены 3 этапа: 1 этап: Подготовительный ( анализ задания, поиск способов его осуществления, составление плана работы) 2 этап: Исполнительный (выполнение) 3 этап: Проверочный (проверка и оценка результатов) Самостоятельная работа учащихся – коллективная, групповая, индивидуальная. 35 Наиболее распространенные виды самостоятельной работы по истории и обществознание на уроках- это работа с текстом (поиск ответа на вопрос, составление плана, составление словаря по теме (реформы Ивана Грозного, Петра 1 и т.д.), составление таблиц, подготовка докладов, составление тестов, конспектирование, пересказ, обобщение по нескольким параграфам, работа с первоисточниками, презентации, составление тестов. Формы организации самостоятельной работы: -Индивидуальная; - фронтальная Формы и методы контроля: - решение тестовых заданий разного уровня; -семинарские занятия; -контрольные работы; - зачеты. Ресурсы: Интернет, справочная литература, тренировочные упражнения. Способы повышения мотивации при изучении истории, обществознание: участие в международных, всероссийских, региональных олимпиадах, викторинах: ежегодное участие в конкурсе «Золотое руно», конкурсе «Леонардо»,профильном конкурсе по истории «Рождение Российского парламентаризма», конкурс по обществознанию «Соционет-2016» .В 2018 году в конкурсах участвовало – 20 учащихся. Тема самообразования учителя географии, биологии Клеофистовой В.Г. «Использование системно-деятельностного подхода на уроках биологии в условиях перехода на ФГОС ОО». Срок реализации 2017-2020 г.г. Мероприятия по выполнению темы самообразования за период 2017-2018 г.г. 1. Повышение квалификации учебным предметам: - по теме «Содержание и методика преподавания биологии в соответствии с требованиями ФГОС» 2018 год. - «ИКТ- поддержка профессиональной деятельности педагога в условиях реализации требований ФГОС» - участие в вебинаре муниципальных педагогических чтений по теме: « Самообразование как важное звено развития профессиональной компетентности педагога ( географии и биологии). 2. Составлен план работы со слабоуспевающими обучающимися. 3. Повышение мотивации получения знаний по предметам за счет участия мекждународных, российских, региональных олимпиадах, конкурсах: «Леонардо», «Золотое руно», профильного конкурса по основам психологии 4. Проведение открытого мероприятия для обучающихся 10-12 классов «Арктика-фонд России». Открытый урок по биологии обобщающего повторения для обучающихся 10-12 классов по теме : «Эволюционное учение» в форме устного журнала. 36